Студия – НСИ

zvezda_150_auto

Игры народов мира

minelab-game

Форум для инвалидов

Инвалид ру - cервер для больных и врачей
Суть человека определяется в основном тем, что он делает, когда ему нечего делать.

Эксперты ОНФ уверены, что проблемы образования инвалидов должны решаться не только в рамках «Доступной среды»

opndАктивисты ОНФ продолжают мониторинг исполнения министерствами и ведомствами поручений президента России, лидера Народного фронта Владимира Путина по созданию доступной среды для людей с инвалидностью. 29 мая на расширенном заседании рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» шла речь о работе Минобрнауки в этой сфере.

На площадке ОНФ информацию Министерства образования и науки РФ представили директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Евгений Сильянов и его заместитель Ирина Терехина.

Евгений Сильянов отметил, что к проекту программы «Доступная среда» на 2016–2020 гг., основным разработчиком которой является Минтруд, у Минобразования много претензий.

«Нас в нем не устраивает, во-первых, то, что там прописан только один уровень образования – общее образование. Во-вторых, объем финансирования. В предыдущем варианте программы «Доступная среда» только за один год финансирование предусмотрено в размере 3 млрд 400 тыс. руб., а в новом варианте нам предлагается на все пять лет 5 млрд 200 млн – по 2 млрд 300 тыс. первые два года и приблизительно по 260 млн руб. – в последующие годы. Говорить при таком подходе о какой-то системной, эффективной работе не приходится. Сейчас мы подготовили свои предложения по включению в доступную среду всех видов образования, начиная от дошкольного и закачивая высшим профессиональным, и 19 мая итоговый вариант передали в Минтруд», – сообщил Сильянов.

Ирина Терехина сообщила, что в утвержденной 23 мая этого года федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 гг., в которой в том числе прописаны и образовательные программы инвалидов, изменился подход к целевым показателям. «Если в предыдущем варианте оценивались условия доступности объектов, то сейчас речь идет о доступности для инвалидов самой услуги по образованию», – отметила она.

«Мы ставим себе задачу до 2020 г. на 100% обеспечить детей-инвалидов дошкольным и общим школьным образованием, по дополнительному образованию – увеличить в два раза (с 25 до 50%) охват программами дополнительного образования. К 2020 г. все выпускники 9-х и 11-х классов, имеющие инвалидность, должны будут обязательно проходить через профориентационные программы», – пояснила Терехина.

Депутат Госдумы, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев поинтересовался, каким образом в программе развития образования отражены мероприятия по формированию доступной среды. На что Терехина ответила, что основная доля мероприятий заложена в программе «Доступная среда», а в федеральную целевую программу развития образования на 2016–2020 гг. включены в основном лишь разработка методического материала по доступной среде, и заложено на это всего около 200–300 млн руб. в год.
В связи с этим эксперты ОНФ, в том числе имеющие инвалидность, высказали мнение, что только программа «Доступная среда» не может решить все проблемы инвалидов.

Требуется, чтобы министерства и ведомства активнее участвовали в формировании и реализации программы, а необходимые средства выделялись также и в отраслевых программах.

Также представителей Минобрнауки попросили рассказать, сколько в ведомстве трудоустроено людей с инвалидностью. Как сообщил Сильянов, на сегодняшний день в Минобрнауки работают всего четыре таких сотрудника, что составляет менее 1% от общего числа сотрудников ведомства.

По мнению экспертов ОНФ, этого недостаточно. «Хотя на госслужбу правило обязательного квотирования в размере 2–4% не распространяется, министерство, принимающее участие в формировании доступной среды, могло бы показывать пример другим госструктурам. Поскольку лучше самих инвалидов их проблемы никто не знает, их участие в государственном управлении крайне важно. Поэтому нужна новая модель найма инвалидов на госслужбу. Квалификационные требования для них должны быть такими же, как и для всех остальных сотрудников, а вот специальные условия труда для инвалидов, если это требуется, необходимо создать», – считает эксперт ОНФ по делам инвалидов, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области Александр Лысенко.

Напомним, что предложение о расширении возможностей приема инвалидов на работу в бюджетные организации прозвучало на расширенном заседании пяти рабочих групп ОНФ 25 февраля этого года при обсуждении проекта госпрограммы «Доступная среда» на 2011–2020 гг. Тогда участники дискуссии отметили, что инициативы ОНФ по обеспечению доступной среды начинают находить отражение в принимаемых документах. Так, приказом Минобрнадзора от 12 марта 2015 г. №279 установлены конкретные требования к лицензируемым организациям профессионального образования, которые предусматривают необходимость создания специальных условий для получения образования инвалидами (беспрепятственный доступ к помещениям, услуги ассистента, адаптированные учебные программы, специальные учебники и пособия, справочная информация для незрячих студентов, дублирование звуковой информации субтитрами и т.п.). Эти же критерии включены в перечень критериев оценки эффективности деятельности вузов.

Член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина отметила, что в программе по развитию образования были учтены предложения активистов Народного фронта, в частности, по дополнительному образованию и профориентации. Также Духанина поинтересовалась, какова судьба законопроекта, касающегося понятия «ребенок-инвалид», такое предложение было сделано на образовательном форуме ОНФ в Пензе в октябре 2014 г. Представители Минобрнауки пообещали, что в начале сентября этот законопроект будет внесен в Госдуму.

Рабочая группа «Социальная справедливость» продолжит встречи с представителями министерств и ведомств, ответственных за формирование и реализацию госпрограммы «Доступная среда».

 
Источник: Общероссийский народный фронт

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.

1
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Мы знаем ответ!

Мы знаем ответ!

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ !

knopka

АНО ЦЭС “МИР, ДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ”

Logo_big

Центр экспертизы и сертификации «Мир, доступный для всех» создан в январе 2015 года в форме Автономной некоммерческой организации.

Центр осуществляет свою деятельность на основе стандарта - Система добровольной сертификации «Мир, доступный для всех», разработанного во Всероссийском обществе инвалидов (г. Москва) и зарегистрированного в реестре №РОСС RU.K1039.04ЖЖЖО.

Центр создан при участии Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих.

Карта доступности объектов

1_01

Трудоустройство для инвалидов

Трудоустройство для инвалидов

Информация о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.

«СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ»

soc_takxi_2

Мой маршрут

Мой маршрут