Студия – НСИ

zvezda_150_auto

Игры народов мира

minelab-game

Форум для инвалидов

Инвалид ру - cервер для больных и врачей
Считайся с обществом и согражданами, уважай их и веди себя так, как хочешь, чтобы другие вели себя с тобой.

В Госдуме обсудили проблему учебного книгоиздания для людей с ограниченными возможностями здоровья

bef807152e85ef8dc6e40f4ca7f3ec5d-smВ Госдуме состоялся круглый стол на тему “Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и учебное книгоиздание”. Дискуссия, в которой приняли участие депутаты, представители органов исполнительной власти, издательств и образовательных учреждений, была организована экспертным советом по специальному и инклюзивному образованию при Комитете по образованию.

Предваряя обсуждение, первый заместитель председателя Комитета Олег Смолин отметил, что проблема учебного книгоиздания для людей с ограниченными возможностями здоровья существовала всегда. С 1993 года в бюджете существует отдельная строка по выпуску литературы для инвалидов с нарушениями зрения, и в 2016 году эти расходы планируется сохранить.

С изданием литературы для других категорий инвалидов дело обстоит сложнее. Такие учебники издаются, как правило, малыми тиражами и на выходе оказываются очень дорогими для регионов, учебных заведений и родителей, пояснил депутат.

Как было отмечено на мероприятии, введение федеральных образовательных стандартов потребует переработки и адаптации уже имеющихся учебников для инвалидов, а введение новых предметов – подготовки новых пособий. Особое внимание следует уделить предметам, которые призваны способствовать социальной адаптации детей и готовить их к посильному труду в будущем.

Представители издательств отмечали, что с закрытием коррекционных школ и классов основная нагрузка по интеграции детей в общеобразовательные классы ложится на плечи педагогов и родителей. В связи с этим нужны не только учебники, но и методическая литература. В то же время существуют категории детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых учебников просто нет по причине малых тиражей и высоких издательских затрат. К тому же, не так много авторских коллективов, которые готовы заниматься подготовкой таких учебников.

В ходе обсуждения была затронута и проблема экспертизы учебных пособий.

“Жаль, что учебник попадает на стол к эксперту уже сверстанным и выпущенным определенным тиражом, – заметил председатель экспертного совета при Комитете Николай Малофеев. – Почему бы экспертам и издателям не встречаться на уровне обсуждения идеи? Может, стоит пересмотреть правила процедуры экспертизы: сначала встреча экспертов с разработчиками, потом – выпуск пособия”.

Николай Малофеев предложил также подумать о выпуске интегрированных учебников. “Такой учебник будет лежать на столе детей с разными образовательными потенциалами. Но часть учебника будет использоваться для работы с обычными учениками, а часть – с теми, кто требует особого подхода. Это позволит увеличить тиражи и сократить издержки”, – пояснил он.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.

1
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Мы знаем ответ!

Мы знаем ответ!

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ !

knopka

АНО ЦЭС “МИР, ДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ”

Logo_big

Центр экспертизы и сертификации «Мир, доступный для всех» создан в январе 2015 года в форме Автономной некоммерческой организации.

Центр осуществляет свою деятельность на основе стандарта - Система добровольной сертификации «Мир, доступный для всех», разработанного во Всероссийском обществе инвалидов (г. Москва) и зарегистрированного в реестре №РОСС RU.K1039.04ЖЖЖО.

Центр создан при участии Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих.

Карта доступности объектов

1_01

Трудоустройство для инвалидов

Трудоустройство для инвалидов

Информация о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.

«СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ»

soc_takxi_2

Мой маршрут

Мой маршрут