Студия – НСИ

zvezda_150_auto

Игры народов мира

minelab-game

Форум для инвалидов

Инвалид ру - cервер для больных и врачей
Соль жизни: не насоли себе сам.
Михаил Мамчич

КАК ИЗМЕНИТСЯ ОБУЧЕНИЕ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ В 2016 ГОДУ

187d62ff7f676df7b4b2dfbdd8d42b30-smВ этом году в российских школах должны появиться стандарты для инклюзивного образования. Сегодня в инклюзивных классах уже обучается около 160 тысяч детей. Потребности в таком образовании гораздо больше. В России примерно 500 тысяч детей-инвалидов, плюс дети с особенностями развития, которые не имеют инвалидности, но нуждаются в специальных условиях обучения. И желательно – в массовых школах, в окружении здоровых сверстников.

В Минобрнауки пояснили, что переход будет плавным, никто не станет заставлять учебные заведения сию же минуту переходить на новые требования. Многим школам они пока что просто не под силу. И дело не только в материальных условиях – пандусы, специальные доски, книги со шрифтом Брайля, компьютеры со специальной клавиатурой в некоторых школах есть. Проблема  в кадрах и методике обучения.

Стандарт для инклюзива учитывает разные группы особенных учеников – глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Самые сложные ученики для обычных школ – с задержкой умственного развития и аутисты. Для таких детей по новым требованиям в школах должно быть организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение. Обучение для учеников с задержкой развития будет идти и по обычным учебникам, и по специальным. Какие выбрать – решит учитель. В инклюзивных классах со школьниками работает не только учитель, но и логопед, дефектолог, социальный педагог.

Если в обычную школу приходит ребенок-аутист, для него нужно организовать особое рабочее место. Лучше всего – у стены, за индивидуальной партой, может быть, даже предусмотреть ширму. А если речь идет о «началке», то в классе будет уместен игрушечный домик или даже палатка. У таких детей большие сложности с общением, поэтому учителю надо быть готовым к тому, что с ребенком придется общаться с помощью карточек, планшета, таблиц, схем и проверять знания в виде тестов. Более того, правила не запрещают таким детям приносить из дома любимую игрушку, заниматься в классе лежа на полу. При этом, согласно статистике, от 5 до 7 процентов аутистов – одаренные дети, которые могут добиться значительных успехов в той или иной сфере. Тем не менее, иногда они не могут усвоить самых простых бытовых жизненных навыков. Для дефектологов в таком поведении детей ничего не обычного нет, но для среднестатистического учителя многое в так называемом коррекционном компоненте непривычно. По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, сейчас около 100 педвузов готовят учителей, которые смогут работать в инклюзивных классах с детьми – инвалидами.

Следующее новшество 2016 года – увеличение числа экзаменов после 9 класса. Теперь школьникам придется сдавать обязательные русский язык и математику, а также выбрать еще два предмета из списка. Вот он: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика.

В начальной школе с 2016 года станут обязательными Всероссийские контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. В прошлом году участие в них было добровольным.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.

1
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Мы знаем ответ!

Мы знаем ответ!

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ !

knopka

АНО ЦЭС “МИР, ДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ”

Logo_big

Центр экспертизы и сертификации «Мир, доступный для всех» создан в январе 2015 года в форме Автономной некоммерческой организации.

Центр осуществляет свою деятельность на основе стандарта - Система добровольной сертификации «Мир, доступный для всех», разработанного во Всероссийском обществе инвалидов (г. Москва) и зарегистрированного в реестре №РОСС RU.K1039.04ЖЖЖО.

Центр создан при участии Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих.

Карта доступности объектов

1_01

Трудоустройство для инвалидов

Трудоустройство для инвалидов

Информация о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.

«СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ»

soc_takxi_2

Мой маршрут

Мой маршрут