Студия – НСИ

zvezda_150_auto

Игры народов мира

minelab-game

Набор в секцию по следж-хоккею.

xokkei

Форум для инвалидов

Инвалид ру - cервер для больных и врачей

АВТО

logo

Автомобили для инвалидов. Как выбрать, где купить и переоборудовать автомобиль для инвалида. Установка ручного управления на все модели автомобилей. Советы и рекомендации...

Когда ты чего-нибудь сильно хочешь, вся Вселенная будет способствовать исполнению твоего желания.
П.Коэльо, Алхимик

ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРТИФИКАТ – НОВЫЙ УРОВЕНЬ СВОБОДЫ

Прошедший год оказался богат на события, способные сделать жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья более насыщенной и комфортной. Ключевым событием года стало утверждение Стратегии развития производства промышленной продукции реабилитационной направленности до 2025 года, цель которой – стимулировать выход на российский рынок инновационной отечественной техники. О новых законодательных инициативах, позволяющих более свободно приобретать эту продукцию, рассказывает депутат Государственной Думы и председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев.

- Михаил Борисович, как на сегодняшний день обстоят дела с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации?

- Согласно федеральному реестру инвалидов на 1 января 2017 года в России 12,31 миллионов лиц с ограниченными возможностями здоровья. Безусловно, не все они нуждаются в технических средствах реабилитации (ТСР), лишь 1 млн. 600 тыс. людей с инвалидностью получают ТСР. За последние 7 лет расходы федерального бюджета на ТСР увеличились в 2,5 раза и сегодня составляют 32,8 млрд. руб. Это значительная сумма на 98% покрывает потребность наших инвалидов в ТСР.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации сегодня регулируют закон о социальной защите инвалидов и закон о социальном страховании от несчастных случаев. Обеспечение инвалидов ТСР осуществляет Фонд социального страхования. В настоящее время ТСР в России предоставляется как в натуральной форме, так и в форме компенсаций. Оба эти механизма имеют свои недостатки. В первом случае это длительность сроков предоставления ТСР, поскольку они закупаются по конкурсным процедурам. Поэтому жизненно необходимое средство может дойти до него лишь через 40 дней после того, как он получил назначение. Существенный недостаток компенсационного механизма (когда человек сам покупает средства реабилитации, а затем получает за них денежную компенсацию от государства) состоит в том, что срок компенсации доходит до 60 дней. При этом сумма компенсации всегда будет меньше розничной цены покупки, потому что эта сумма определяется по итоговым закупкам аналогичных ТСР. Поэтому на повестке дня стоит вопрос максимальной эффективности мероприятий по обеспечению инвалидов ТСР.

- В чем заключается эта эффективность?

- Доступность услуги и учет индивидуальных потребностей. Сегодня многие инвалиды хотят выбрать то, что им больше подходит. Поэтому был предложен и поддержан Президентом РФ механизм электронного сертификата, который позволяет человеку, не затрачивая собственных средств, выбрать наиболее подходящее средство реабилитации из того, что ему рекомендует медико-социальная экспертиза, и предусматривает индивидуальная программа реабилитации. Внедрение этого механизма позволит минимизировать существующие недостатки в обеспечении инвалидов ТСР. Электронный сертификат при сохранении натуральной и компенсационной форм обеспечения ТСР позволит предоставить новый уровень комфорта людям с ограниченными возможностями здоровья. На первоначальном этапе и в Москве, и в Московской области, и в Ханты-Мансийске были реализованы пилотные проекты электронного сертификата из регионального перечня. Предоставление сертификата планируется на начальном этапе на ТСР серийного производства: телефоны с текстовым выходом, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, сигнализаторы звука и др. В последующем планируется распространение практики предоставления сертификата и на другие изделия. Основной плюс электронного сертификата – это возможность самостоятельного выбора ТСР и производителя, что позволит человеку с инвалидностью чувствовать себя более независимо. По сравнению с традиционным механизмом снимается и финансовая нагрузка, поскольку в рамках стоимости электронного сертификата все расходы ложатся на государство. Я думаю, что введение электронного сертификата придаст новый импульс проведению отраслевых выставок и соревнований и станет стимулом для развития средств реабилитации.

- Означает ли введение электронного сертификата, что индивидуальная программа реабилитации теряет свой смысл?

- Индивидуальная программа реабилитации определяет именно те технические средства, которые необходимы и показаны человеку. Поэтому она останется в силе. Предполагается, что в федеральном реестре инвалидов будет информация о показанных человеку средствах реабилитации. Сейчас идет дополнение этого реестра, недавно появился раздел, связанный с образованием. Реестр постепенно наполняется сервисами, вскоре будет расширен личный кабинет. У каждого человека с инвалидностью будет доступ к реестру, и он сможет увидеть, какое средство реабилитации ему положено.

- Когда можно будет получить электронный сертификат?

- Внесение законопроекта в Государственную Думу запланировано 2018 году. И на первом этапе будет предусматривать типовые изделия, и уже позднее – коляски и протезы. Основой для ценообразования послужит каталог, по которому будет определяться стоимость сертификата по каждому изделию.

- А до колясок и протезов дело дойдет?

- Я думаю, обязательно дойдет, когда будет выверена калькуляция.

- Какова будет стоимость электронного сертификата?

- С появлением каталога ТСР, который будет формировать Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ и ФСС будет актуализирован как сам перечень ТРС, так и стоимость электронного сертификата. Основной сдерживающий фактор внедрения этой системы – это ценообразование. Есть очень большие риски, что человек, получив электронный сертификат, увидит, что средств там не так уж много. Внедрение каталога ТСР, развитие платежной системы должно снивелировать эти риски. Надеюсь, что информирование общества о потребностях человека с инвалидностью, все-таки приведет к увеличению дополнительных федеральных средств.

- Будет ли электронный сертификат покрывать полную стоимость ТСР или инвалидам придется софинансировать покупку?

- Сейчас государство выделяет на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации 32 млрд. руб. В Стратегии развития реабилитационной индустрии запланировано к 2025 году довести эту цифру до 56 млрд. руб. Если выбирать продукцию, которая укладывается в потолок, определенный в сертификате, то доля государственного покрытия будет составлять 100%. В случае, если потребитель захочет купить более дорогостоящую продукцию с повышенными качествами, то сумма, которую должно платить государство, идет в зачет, а инвалид может доплатить и купить интересующую его модель.

- Определен ли ценовой потолок электронного сертификата?

- Когда Министерство финансов рассчитывает объем средств, необходимых Минтруду для закупки технических средств реабилитации, используется достаточно сложная формула, в которой учитывается структура инвалидности, срок эксплуатации изделия, определяется количество изделий, которые закупаются в текущем финансовом году и т.д. Если мы говорим о внедрении сертификата, мы говорим о том, что даем право потребителю выбрать продукцию из всего того, что представлено на рынке в рамках тех средств, которые выделяет государство. А если у него есть желание купить продукцию с более высокими качествами и характеристиками, он может использовать эти средства, чтобы купить более инновационное техническое средство.

Электронный сертификат – это система, которая позволяет не только человеку выбирать среди изделий и производителей. Производители ТСР тоже увидят в этом стимул для развития. Они будут бороться за качество, за потребителя. Поэтому за электронным сертификатом есть будущее.

- Какие еще задачи необходимо решить, чтобы сделать жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья более комфортной?

- Следует проработать вопрос о расширении федерального перечня ТСР. Считаю очень важным и нужным появление в нем такого средства реабилитации, как ручное управление для автомобилей, поскольку автомобиль является средством реабилитации, позволяющим вести независимый образ жизни. При этом людям, имеющим разную инвалидность, необходимо и разное ручное управление. В дальнейшем совершенствовании нуждаются и показания к выдаче ТСР. Необходимо учитывать род деятельности человека, активность, жизненные условия. Решение по каждому человеку нужно выносить индивидуально, и оно должно быть привязано к социальной экспертизе. Необходимо упростить заполнение акта при назначении индивидуальной программы реабилитации, и это тоже поддержал Президент. Важнейшая тема – решение жилищного вопроса. Правительство приступило к реализации системы, связанной с определением пригодности и непригодности жилья для проживания инвалидов. Необходимо и дальше совершенствовать условия доступной среды. Я благодарен Президенту за то, что он поддержал продолжение этой важной государственной программы до 2025 года.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.

EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Мы знаем ответ!

Мы знаем ответ!

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ !

knopka

АНО ЦЭС “МИР, ДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ”

Logo_big

Центр экспертизы и сертификации «Мир, доступный для всех» создан в январе 2015 года в форме Автономной некоммерческой организации.

Центр осуществляет свою деятельность на основе стандарта - Система добровольной сертификации «Мир, доступный для всех», разработанного во Всероссийском обществе инвалидов (г. Москва) и зарегистрированного в реестре №РОСС RU.K1039.04ЖЖЖО.

Центр создан при участии Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих.

Карта доступности объектов

1_01

Трудоустройство для инвалидов

Трудоустройство для инвалидов

Информация о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.

«СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ»

soc_takxi_2

Мой маршрут

Мой маршрут