Студия – НСИ

zvezda_150_auto

Игры народов мира

minelab-game

Форум для инвалидов

Инвалид ру - cервер для больных и врачей
Мерило человека – это то, как он переносит несчастья.
(А.Граф)

Опрос: четверть российских родителей поддерживают инклюзивное обучение, половина относится нейтрально, четверть – против

Дети Mail.ru и Добро Mail.ru провели опрос и выяснили отношение российских родителей к инклюзивному образованию. Его результаты показали, что четверть родителей поддерживают инклюзивное обучение, половина относится нейтрально, четверть – против обучения их ребенка вместе с детьми-инвалидами.

Организаторы опросы предоставили его результаты DISLIFE. В нем приняли участие 37 тысяч репондентов, среди них 3 тысячи – родители детей с особенностями развития (задержкой развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, аутизмом, синдромом Дауна и др.).

В ходе проведения опроса выяснилось, что у родителей нормотипичных детей неоднозначное отношение к инклюзии. 51,22% нейтрально относятся к тому, что в классе появится ребенок с особыми потребностями, 25,4% – положительно, 23,38 – отрицательно.

Только 13% родителей рассказали, что в их классе уже есть ребенок с особенностями развития, у 73,47% опрошенных таких детей в классе нет, а еще 13% затруднились ответить на этот вопрос. 3,87% ответили, что в их школе уже был опыт совместного обучения с такими детьми.

Родители, которые положительно относятся к совместному обучению обычных детей и детей с особенностями развития, отметили, что такая практика позволит научить толерантности и добру (35,72%), позволит узнать, как общаться с детьми с особыми потребностями (21,86%), а также то, что детям с особыми потребностями важно учиться и развиваться в социуме (29,94%).

Из тех родителей, которые отрицательно относятся к инклюзивному образованию, 32,58% считают, что дети с особенностями должны учиться отдельно: 25,4% боятся ухудшения качества образования, 28,45% считают, что у психологов и педагогов нет достаточного опыта для инклюзивного обучения, а 3,42 % уверены, что не смогут объяснить своему ребёнку как правильно общаться с такими детьми. Еще 6,42% боятся, что ребенок с особенностями развития может напугать их детей.

В опросе также приняли участие родители детей с особенностями развития.

По их мнению, система российского образования пока не готова к обучению детей с особенностями развития. Большинство родителей особенных детей (53,49%) уверены, что их детям сложнее получить доступ к среднему образованию, 20,27% считают, что такого доступа нет или почти нет, а 15,61 % ответили что у всех детей равные возможности.

По мнению 36,21% опрошенных родителей, которые воспитывают ребенка с особенностями развития, школа не готова принять их ребенка, 21,93% утверждают, что школа готова к этому, но нет специалистов и зоны сенсорной разгрузки, а 16,61%, напротив, считают что готова, так как в штате есть специалисты.10,96% ответили, что их школа реализует программу инклюзивного образования в течение нескольких лет.

Родителям также предложили рассказать об отношении окружающих к их детям и задали вопрос: «С какими ситуациями на детской площадке или в другом общественном месте вы сталкивались?». Опрошенные признались, что оказывались в разных ситуациях.

  • 29,24 % родителей детей с особыми потребностями сталкивались с тем, что родители других детей не понимают, как общаться с их ребёнком и что сказать своему
  • 33,55 % видели, что родители детей без особенностей объясняли ребенку, что все дети разные и как можно дружим с особенными детьми.
  • 11,63% сталкивались с тем, что родители норматипичных детей при встрече на детской площадке или в другом общественном месте пытались увести своего ребёнка.
  • 4,32% сталкивались с тем, что их просили увести особенного ребёнка с площадки.

Обе категории родителей, принявших участие в опросе, сообщили, что сейчас информации о том, как общаться с особенными детьми недостаточно. Об этом заявили больше половины родителей детей без особенностей развития (59,02%) и больше половины детей родителей с особенностями (57,4%). По мнению родителей детей с особенностями, родителям нормотипичных детей нужно объяснить своим детям, что все дети разные и рассказать, как можно с ними дружить (61,79%), или спросить, как правильно общаться у родителей детей с особенностями (22,59%), 10,96% затруднились ответить.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.

1
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Мы знаем ответ!

Мы знаем ответ!

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ !

knopka

АНО ЦЭС “МИР, ДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ”

Logo_big

Центр экспертизы и сертификации «Мир, доступный для всех» создан в январе 2015 года в форме Автономной некоммерческой организации.

Центр осуществляет свою деятельность на основе стандарта - Система добровольной сертификации «Мир, доступный для всех», разработанного во Всероссийском обществе инвалидов (г. Москва) и зарегистрированного в реестре №РОСС RU.K1039.04ЖЖЖО.

Центр создан при участии Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих.

Карта доступности объектов

1_01

Трудоустройство для инвалидов

Трудоустройство для инвалидов

Информация о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.

«СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ»

soc_takxi_2

Мой маршрут

Мой маршрут