Рособрнадзор поможет детям с ограниченными возможностями здоровья подготовиться к выпускным экзаменам
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжит активную работу по созданию условий для комфортной государственной итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов в ходе круглого стола, посвященного организация обучения детей с ОВЗ.
Ведомство разработало комплекты тренировочных заданий по ЕГЭ для слепых и слабовидящих детей, выполненных шрифтом Брайля, также пакеты тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ) детей с ОВЗ. Рособрнадзор отправит в регионы необходимое количество материалов по их заявкам.
«Для нас важно, чтобы каждый школьник и выпускник, даже несмотря на трудные жизненные обстоятельства, мог учиться, сдавать экзамены и быть равным со своими сверстниками. Поэтому мы прикладываем максимум усилий, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли подготовиться и, в максимально комфортных условиях, пройти государственную итоговую аттестацию», – отметил Сергей Кравцов.
Он добавил, что ведомство продолжит последовательную работу по созданию условий для сдачи единого государственного экзамена детьми с ограниченными возможностями здоровья и находящимися на длительном лечении.
В свою очередь, депутат Олег Смолин выразил признательность главе ведомства за эффективное сотрудничество. «Мы давно работаем с Рособрнадзором по созданию условий, в частности, сдачи госэкзамена людям с инвалидностью, и движемся, безусловно, вперед. Мы действительно приблизились к идее равных возможностей сдачи экзамена для детей с ОВЗ», – сказал депутат.
Высоко оценил условия, созданные Рособрнадзором, для сдачи госэкзамена детям с ограниченными возможностями и директор Московской школы № 109 Евгений Ямбург. По его словам, многие из таких ребят выбирают единый госэкзамен и блестяще справляются с ним.
«Немало примеров, когда дети с тяжелыми заболеваниями поступают в ведущие вузы страны, где даже не знали об их серьезном заболевании. Сдача экзамена – мощнейшее средство реабилитации. Нередко родители сами обращаются к нам с такой просьбой. Экзамен в таких случаях – благо» – считает директор.
В круглом столе также приняли участие специалисты Минобрнауки России, Федерального института педагогический измерений, Федерального центра тестирования, руководители и учащиеся специализированных школ.
Участники мероприятия обсудили подготовку и проведение государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ, создание условий для обучения длительно болеющих детей на базе медицинской организации, организацию образовательного процесса и реабилитации детей-инвалидов с глубоким нарушением зрения, инклюзивное обучение в высших учебных заведениях.
Справочно:
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду сдавать государственную итоговую аттестацию – в форме ГВЭ или ЕГЭ.
С 2014 года для обучающихся с тяжелыми нарушениями зрения, которые сдают ЕГЭ, контрольные измерительные материалы переведены на рельефно-точечный шрифт Брайля, разработаны специальные тетради для ответов. На основании поданных заявок в 2015 году Рособрнадзором создано порядка 500 комплектов.
В 2015 году, при содействии Минздрава России для выпускников, находящихся по объективным причинам на длительном лечении в стационарах, организованы ППЭ в лечебных учреждениях пяти регионов страны. Ранее такие выпускники имели возможность сдавать экзамены только по месту проживания, что создавало проблемы, если ребенок находился на лечении в другом регионе РФ.
В основную волну ЕГЭ-2015 госэкзамены сдавали более 4,2 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья.