Глава Рособрнадзора о реализации прав инвалидов в образовании
Глава надзорной службы в сфере образования на канале ОРТ обсудил вопросы реализации прав граждан, имеющих инвалидность или ограничения по состоянию здоровья, в образовании.
Студенты и школьники, которым тяжело учиться из-за проблем со здоровьем имеют по российскому законодательству много прав. Но возможности не всегда соответствуют общепринятым нормам, поэтому государство более активно действует в данном направлении. Для больных детей, которые учатся в школах, существуют различные варианты для получения образования. Они выбираются родителями, медиками в зависимости от состояния здоровья.
Кроме коррекционных школ, специализированных учебных заведений, работающих с детьми по отдельным направлениям заболеваний, есть возможности инклюзивного образования, когда в учебных классах вместе занимаются обычные дети и их сверстники с определёнными ограничениями. Совместное обучение даёт неплохие результаты – в подобных классах уровень успеваемости несколько выше, чем в остальных. Больные дети чувствуют себя нужными обществу, а остальные школьники учатся уважительно относиться к своим сверстникам, имеющими проблемы со здоровьем.
Для учеников, имеющих проблемы со зрением используются контрольно-измерительные материалы (КИМ) на ЕГЭ, изготовленные с использованием шрифта Брайля. Если в 2014 году из регионов было заказано таким материалов порядка 300, то в прошлом периоде государственной аттестации их было отправлено уже 400.
Экзаменационные аудитории для учеников, имеющих проблемы со слухом устанавливается специальная звукоусиливающая аппаратура, и присутствуют сурдопереводчики.
Любой школьник при сдаче ЕГЭ или ГИА-9 могут выбирать общие для всех задания или более легкие в формате ГВЭ. При написании сочинения ребята с заболеваниями могут всегда выбрать изложение.
Большинство учеников школ, имеющих ограничения по состоянию здоровья выбирают формат ЕГЭ – 90 процентов, а остальные ГВЭ. При этом выбор предметов, которые необходимы для учёбы в профильных ВУЗах совпадает с дополнительными экзаменами остальных сверстников.
Растёт и количество выпускников школ, которые имеют различные заболевания, с высоким уровнем результатов ЕГЭ:
1. Количество, так называемых высокобальников из этой категории в текущем году составило более одной тысячи человек, а в прошлом году их было всего 700.
2. Есть среди детей-инвалидов и выпускники, получившие максимально возможные 100 баллов по отдельным предметам в этом году их было 35 человек, в прошлом только 25.
В пунктах проведения экзаменов для больных учеников время на выполнение заданий увеличивается на полтора часа, для них организуется питание и технические перерывы.
Сейчас прорабатывается вопрос организации ЕГЭ и ГИА-9 в коррекционных школах, так как они оборудованы в соответствии с нормами, которые действуют для определённых заболеваний.
Работа в этом направлении ещё предстоит большая, в ней принимают активное участие не только государственные органы образования в центре, но и региональные власти.
Источник: Academica.ru