Автоматическая трансмиссия и АБС исключены из обязательных требований к машинам, выпущенным в ЕАЭС
В техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», действующий для производителей РФ, Казахстана, Белоруссии, вносят поправки, чтобы обеспечить более доступными автомобилями инвалидов.
Из технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности колесных транспортных средств» планируется исключить требования об оснащении машин автоматической трансмиссией и антиблокировочной тормозной системой (АБС). Проект изменений в регламент планируется рассмотреть на ближайшем заседании коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 14 июня, сообщила Gudok.ru пресс-служба комиссии.
Как отмечается в документе, предлагается исключить из технического регламента требования об оснащении автоматической трансмиссией выпускаемых транспортных средств категорий М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) и N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн) для лиц с ограниченными физическими возможностями. «Это изменение, которое носит важный социальный характер», – отметила пресс-служба Евразийской экономической комиссии. – Нынешнюю норму предлагается убрать, потому что нужно обеспечить наибольшее количество инвалидов автомобилями, а автомобили с автоматом стоят дороже».
«Когда эта норма вводилась, полагалось, что так будет удобнее инвалидам, коробка-«автомат» обязательна для них, но оказалось, что не так важна коробка-«автомат», а важно чтобы наибольшее количество инвалидов было обеспечено автомобилями», – пояснили Gudok.ru в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.
Также исключается требование об обязательном оснащении антиблокировочной тормозной системой находящихся в эксплуатации транспортных средств при внесении конструкционных изменении для использования этими категориями граждан.
Коллегия ЕЭК оформит изменения в регламент своим распоряжением. Затем изменения утвердит совет Евразийской экономической комиссии. Для внедрения изменений будет отведен переходный период, чтобы производители смогли к ним приспособиться.
Предложение об изменении техрегламента было внесено в ЕЭК Минпромторгом РФ. Установленные техрегламентом требования по оснащению транспортных средств категории М1 и N1 для лиц с ограниченными физическими возможностями автоматической трансмиссией и АБС, по информации Минпромторга РФ, является избыточными, сообщила пресс-служба Евразийской экономической комиссии.
В ЕЭК предложение Минпромторга РФ в апреле 2016 года было рассмотрено и одобрено консультативным комитетом по техническому регулированию.
Евразийский экономический союз – международная организация региональной экономической интеграции. ЕАЭС создан на базе Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) для укрепления экономик стран-участниц и «сближения друг с другом», для модернизации и повышения конкурентоспособности стран-участниц на мировом рынке. Государства-члены ЕАЭС планируют продолжить экономическую интеграцию в ближайшие годы. Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Российская Федерация, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизстан. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Штаб-квартира Евразийской комиссии располагается в Москве, суд ЕАЭС – в Минске, а финансовый регулятор – в Алма-Ате.
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» принят решением Комиссии Таможенного союза (ныне Евразийский экономический союз) 9 декабря 2011 года.
Техническим регламентом установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колесных транспортных средств; существенные требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС и Единого экономического пространства (ЕЭП).
К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие документа, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси, компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
www.gudok.ru