Родителям инвалидов упростили отчетность о расходовании их пенсий по инвалидности
Правительства РФ своим постановлением №295 от 17.03.2018 разрешило родителям и опекунам инвалидов с детства не отчитываться о расходовании средств с номинальных счетов, куда зачисляются пособия по инвалидности. При этом органы опеки будут вправе потребовать отчет о хранении и использовании имущества инвалида, если заподозрят опекуна в ненадлежащем исполнении своих обязанностей.
«Опекун, который является родителем или усыновителем совершеннолетнего подопечного, являющегося инвалидом с детства, совместно с ним проживающим и воспитывающим его с рождения (момента усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании им сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном», – говорится в документе.
Однако в постановлении кабмина также оговаривается возможность того, что в некоторых случаях органы опеки все-таки могут потребовать отчет о хранении и использовании имущества инвалида: «Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества совершеннолетнего подопечного вправе потребовать от этого опекуна представления отчета о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего подопечного и об управлении этим имуществом за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании опекуном этих сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.
Данным постановлением также утверждена форма отчета опекуна о хранении и использовании совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом. К таким расходам относятся:
- Оплата лечения совершеннолетнего недееспособного гражданина в медицинских учреждениях.
- Приобретение товаров длительного пользования.
- Ремонт жилого помещения совершеннолетнего недееспособного гражданина.
- Прочие расходы.