Минтранс разработал для авиакомпаний рекомендации по обслуживанию инвалидов
Институт международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса России подготовил методические рекомендации и о доступности пассажирских авиаперевозок для инвалидов, сообщают «Известия». Они содержат разъяснения и инструкции для персонала аэропортов, а также правила этики при общении с пассажирами-инвалидами.
Согласно новым рекомендациям, авиакомпании должны сообщать в аэропорт о пассажирах с инвалидностью за 48 часов до рейса, а дирекция аэропорта за это время обязана подготовить инфраструктуру для приема таких пассажиров. В документе также отмечается, что сотрудникам авиапредприятий рекомендовано уметь оказывать ситуационную помощь людям с различными формами инвалидности.
Авторы методических рекомендаций также разработали правила этики при общении с пассажирами-инвалидами. В них, в частности, указано, что обращаться необходимо непосредственно к человеку с инвалидностью, в не его сопровождающему, внимательно выслушивать его и ждать, пока он не закончит фразу, при общении с инвалидами-колясочниками рекомендовано присесть, чтобы глаза собеседников находились на одном уровне.
Для сотрудников авиакомпаний и аэропортов подготовлен специальный разговорник, в котором предлагается в общении с пассажирами с инвалидностью использовать слова и понятия, «не создающие стереотипы». Так, к примеру, в отношении таких пассажиров рекомендовано использовать термины «пассажир с инвалидностью», «человек на коляске», «неслышащий пассажир», «слабослышащий пассажир» и т.п.
Напомним, в настоящее время правила обслуживания пассажиров с ограничениями жизнедеятельности прописаны в ст. 106.1 Воздушного кодекса. Согласно этим положениям Воздушного кодекса, авиапредприятия обязаны предоставлять инвалидам бесплатное сопровождение и необходимые для их передвижения технические средства (в том числе кресла-коляски). Даже если авиакомпания не может предоставить пассажирам с инвалидностью такие средства, отказывать им в перелете запрещено. Определенные обязанности возлагаются и на самих пассажиров: они или их сопровождающие обязаны при покупке билета предупредить авиакомпанию или агента перевозчика об имеющихся ограничениях.
Ранее мы сообщали, что генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков предложил ограничить количество людей с инвалидностью на борту самолета. Он заявил, что существующие в России нормы следует привести к европейским, согласно которым людей с инвалидностью в самолете не должно быть больше, чем других пассажиров.
Мы также писали о том, что сотрудник авиакомпании «Победа» отказал в посадке на самолет женщине и ее сыну с инвалидностью, летевшим в Екатеринбург. Работавший на стойке регистрации сотрудник авиакомпании отказался пропускать их на борт самолета, мотивировав это тем, что «произошел сбой в программе по списку пассажиров». Женщине и ее сыну предложили улететь другим рейсом.