Порядок предоставления госуслуг инвалидам будет упрощен
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, призванный упростить для инвалидов порядок получения государственных и муниципальных услуг. В настоящее время для их получения люди с инвалидностью вынуждены предоставлять оригиналы документов на бумажных носителях. Законопроектом предусматривается, что эти сведения будут запрашиваться из федерального реестра инвалидов в рамках межведомственного взаимодействия.
Напомним, в настоящее время процедура получения инвалидами государственных услуг регламентируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с этим законом, при обращении за госуслугами человек с инвалидностью должен лично предоставить оригиналы документов, подтверждающих инвалидность, а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации. То есть, без личной явки государственные и муниципальные услуги не могут быть оказаны.
Данным законопроектом из законодательства в сфере оказания государственных и муниципальных услуг исключается норма о необходимости предоставления инвалидами требуемых для получения таких услуг документов, подтверждающих их инвалидность, на бумажном носителе. Эти сведения будут запрашиваться органами и организациями, предоставляющими услуги, из федерального реестра инвалидов в рамках межведомственного взаимодействия.
Заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев заявил, что его комитет поддержал концепцию документа, сообщает пресс-службы парламента. Он считает, что предлагаемые законопроектом изменения позволят сделать более комфортным процесс предоставления услуг инвалидам. «Но самое главное – не нужно будет с собой носить справку об инвалидности при обращении за мерами социальной поддержки или другими услугами, где требуется подтверждение инвалидности», – отметил Терентьев.