В ФСС разъяснили, как родителям детей-инвалидов получить дополнительный отпуск
В конце прошлого года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, дающие право родителям детей-инвалидов брать дополнительные оплачиваемые отпуска, сообщает MK.RU со ссылкой на источник в Фонде социального страхования РФ. Они могут ежемесячно получать 4-х-дневный отпуск по уходу за ребенком с инвалидностью.
Работодатель обязан (не по своему усмотрению, а именно обязан), подчеркнули в ФСС, предоставить 4-х-дневный отпуск одному из родителей ребенка-инвалида при его желании. При этом отпуск по уходу за ребенком-инвалидом может быть предоставлен как оному из родителей, там и им обоим (по два 2-х-дневных отпуска).
В ФСС также подчеркнули, что отпуск по уходу за ребенком-инвалидом является оплачиваемым. Работодатель обязан оплатить все дни отпуска в размере среднего заработка.
Для получения дополнительного оплачиваемого отпуска для ухода за детьми с инвалидностью один или оба родителя должны предоставить работодателю следующие документы:
- справка из бюро МСЭ, подтверждающая инвалидность ребенка;
- документы о месте жительстве ребенка-инвалида;
- свидетельство о рождении ребенка-инвалида;
- справка с места работы другого родителя.
Если один из родителей не работает, то другой родитель должен предоставить работодателю документы, подтверждающие этот факт. Таким документом может служить, к примеру, справка из центра занятости о признании гражданина безработным.