Опрос: в России 39% родителей не готовы к тому, чтобы в одном классе с их детьми учились дети-инвалиды
Опрос, проведенный проектами Леди Mail.ru, Дети Mail.ru и Добро Mail.ru среди родителей российских школьников показал, что 39% российских родителей не готовы к тому, чтобы вместе с их детьми в одном классе учились дети с особенностями развития, сообщает пресс-служба Mail.ru Group. Большинство родителей самих детей с инвалидностью отметило, что доступ к школьному образованию для них ограничен.
Как показали результаты опроса, 20% родителей обычных школьников не готовы к совместному обучению в школах их детей с детьми, имеющими особенности развития, так как раньше не сталкивались с инклюзивным образованием. 19% опрошенных уверены, что при инклюзивном обучении пострадает качество образования обычного ребенка.
16% респондентов ответили, что у них есть положительный опыт совместного обучения обычных детей и детей-инвалидов. 45% родителей готовы попробовать, но их смущает организация инклюзивного образования.
53% родителей детей с особенностями развития ответили, что доступ к школьному образованию для них ограничен, и им приходится сталкиваться с различными сложностями. 34% родителей детей с инвалидностью отметили, что школы совершенно не готовы к обучению их детей совсем – ни морально, ни инфраструктурно.
23% родителей детей-инвалидов ответили, что школы готова их принять, в их штате есть логопеды, дефектологи и тьюторы. Еще у 10% в школе реализуется программа инклюзивного образования. 34% семей ответили, что в школах к ним относятся дружелюбно, но в них нет необходимых специалистов и зоны сенсорной разгрузки.
– Говорить о том, что родители нормотипичных детей боятся инклюзии и не хотят ее – неверно, – отмечает президент АНО «БО «Журавлик» Ольга Журавская. – Разумеется, все родители не хотят инклюзии, которая будет происходить без учета интересов каждой группы детей или без специально обученных специалистов по инклюзии. Однако в тех школах, где инклюзивная модель внедрена и применяется, отношение к особенному ребёнку как к индивидуальности распространяется на весь коллектив. Школы, которые применяют инклюзивные модели, реже сталкиваются со школьной травлей / буллингом и применяют методики, позволяющие мониторить уровень социального напряжения в школе и быстрее реагировать на проблемы коммуникаций как между детьми, так и между специалистами и родителями.