Минтранс хочет разделить транспортные средства на «общие» и «предназначенные для перевозки инвалидов»
Всероссийское общество инвалидов настаивает на сохранении действующих норм приказа Минтранса России №347, сообщили DISLIFE в пресс-службе ВОИ. Их отмена приведет к существенному ухудшению доступности общественного транспорта для людей с инвалидностью, отмечают в ВОИ.
Приказ министерства транспорта РФ от 1 декабря 2015 г. N 347 попал в перечень нормативно-правовых актов, подлежащих отмене в рамках механизма «регуляторной гильотины», согласно постановлению правительства России, которое было опубликовано на официальном портале правовой информации 28 октября 2020 г.
Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) в течение последних месяцев активно возражало против отмены данного приказа, реализация которого создавала положительную динамику в сфере организации доступного общественного транспорта для инвалидов. Минтранс России взамен приказа № 347 предлагает в новых проектах прямое нарушение прав инвалидов.
– ВОИ настаивает на сохранении требований к перевозчикам при закупке транспортных средств соблюдения условий их доступности для пассажиров из числа инвалидов, действующих с 1 июля 2016 года, и приемки с этой даты транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, – заявил председатель ВОИ, заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.
Новый проект предлагает разделить транспортные средства на «общие» и «предназначенные исключительно для перевозки инвалидов» или «предназначенные для перевозки пассажиров с возможностью перевозки инвалидов». Это не соответствует Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в мае 2012 года.
В ВОИ считают, что с разработкой нового проекта приказа Минтранса в 2021 году люди с инвалидностью могут столкнуться с рядом принципиальных ограничений и препятствий, которые значительно изменят ситуацию в худшую для них сторону.
– К сожалению, пока нам не удается убедить Минтранс сохранить требования доступности общественного транспорта для инвалидов при его закупке, – говорит Михаил Терентьев. – Уже сегодня «регуляторная гильотина» встала на сторону интересов бизнеса вместе с министерством транспорта, поставив экономическую выгоду перевозчиков выше законных прав граждан России, имеющих инвалидность. Это будет шаг назад в создании доступной среды на транспорте. ВОИ будет дальше добиваться соблюдения прав инвалидов на всех видах транспорта.