ФФОМС: в 2020 году выявлено 1,3 миллиона нарушений при оказании медпомощи – 25,2% от всех проверенных случаев
За январь-октябрь 2020 года эксперты Федерального фонда обязательного медицинского страхования выявили 1,281 млн нарушений при оказании медицинской помощи, сообщает Vademecum со ссылкой на председателя ФФОМС Елену Чернякову. Это 25,2% от всех проверенных случаев.
Эксперты ФФОМС провели экспертизу качества медицинской помощи по 5,089 млн страховых случаев, из которых 3,335 млн – в плановом порядке и 1,751 млн – в целевом. Наиболее частые нарушения, выявленные в ходе проверки, – несоблюдение клинических рекомендаций, порядков и стандартов оказания медицинской помощи, преждевременное прекращение оказания медицинской помощи.
Основные причины для проведения целевых экспертиз качества медицинской помощи:
- повторное обращение по поводу одного и того же заболевания – 641,7 тыс. случаев (36,6%);
- в связи с летальным исходом – 599,4 тыс. случаев (34,2%);
- проверки после заключения медико-экономической экспертизы о наличии нарушений при онкологической помощи – 118,8 тыс. случаев (6,8%);
- жалобы пациентов и их представителей на доступность и качество медицинской помощи – 47,7 тыс. случаев (2,7%).
Напомним, в октябре 2020 года Минздрав РФ подготовил изменения в приказ №226н от 16.05.2017 «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи». В документе предлагается уточнение – экспертиза качества медицинской помощи будет оказываться «по запросу пациентов (их законных представителей), юридических лиц». В случае одобрения эта норма должна вступить в силу с 1 января 2021 года.
Ранее мы сообщали, что, по данным Минздрава, ошибки и непрофессионализм врачей в России ежегодно приводят к осложнениям у 70 тысяч пациентов. Даже от обычного анестетика лидокаина каждый год погибает не менее 25 человек. Более того, из-за неправильного использование медицинских каталок ежегодно гибнут или получают тяжелые увечья 1-2 человека.
Мы также писали о том, что результаты исследования ВЦИОМ, проведенного в регионах РФ, показало, что россияне стали меньше доверять врачам. У многих россиян они ассоциируются с такими характеристиками, как недовольство, безразличие, плохое отношение к пациентам.