ЦБ разработал рекомендации для банков по защите инвалидов и пожилых людей от мошенников
Банк России подготовил рекомендации для кредитных организаций по защите людей с инвалидностью и пожилых людей от разных видов мошенничества. Одна из таких рекомендаций – создание сервиса «второй руки», позволяющего клиентам банков назначить себе помощников.
Помощник будет получать уведомления об операциях, которые собирается совершить клиент, подтверждать или отклонять их в течение как минимум 12 часов. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги банкам рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.
– Помощник будет получать уведомления о планируемых операциях с использованием цифровых каналов и сможет подтверждать или отклонять их. Если он заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества отговорить от совершения операции, – пояснили в пресс-службе ЦБ.
В число операций, о которых будет знать помощник клиента («вторая рука»), войдут переводы третьим лицам и компаниям, оформление кредитов и карт, закрытие вкладов или счетов, обмен валюты и инвестиционные услуги. При этом банкам не рекомендуется раскрывать помощникам информацию об объеме средств на счетах сопровождаемых и поступлении денег.
ЦБ также рекомендовал банкам отказаться от автоматического подключения людям с инвалидностью и пожилым людям дистанционных сервисов. Если же человек захочет пользоваться ими, ему рекомендуется предложить ограничение проведения операций определенных типов, установить предельную сумму перевода за одну операцию или за определенный промежуток времени, запретить отображать информацию по всем или отдельным счетам, сформировать закрытый список лиц, которым можно переводить средства онлайн.