Заметил нарушение прав ребенка? Звони на «горячую линию»
С января этого года в Омске работает телефон «горячей линии» департамента образования администрации города по вопросам нарушения прав и законных интересов детей, с февраля по нему можно обратиться круглосуточно. За время работы «горячей линии» от омичей поступило 459 телефонных звонков.
При каждом звонке, поступившем на «горячую линию», ситуация рассматривается специалистами индивидуально, в первую очередь оценивается ситуация безопасности ребенка, её экстренность, принимается решение по поводу немедленного выезда на место. Выезды осуществляются круглосуточно, совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних и со службой экстренного реагирования.
Рассматривается вопрос, куда определить ребенка: в социально-реабилитационные или медицинские центры. Как сообщили в департаменте образования администрации Омска, всего с января 2013 года на «горячую линию» по правам ребенка от омичей поступило 459 телефонных звонков. За три месяца ее работы в социально-реабилитационные центры было размещено 26 детей; в медицинские центры отправлен 81 ребенок; признаны детьми, оставшимися без попечения — 151 ребенок.
В основном на «горячую линию» поступают звонки из структуры систем профилактики, от работников медицинских служб. Примечательно, что омичи звонят на «горячую линию» не только с целью сообщить о нарушениях прав детей, но еще и с предложениями об оказании помощи нуждающимся, подчеркнули в департаменте образования администрации Омска. Позвонить на «горячую линию» может каждый, кто заметил нарушение прав и законных интересов ребенка. Телефон «горячей линии»: 20-16-33