Студия – НСИ

zvezda_150_auto

Игры народов мира

minelab-game

Форум для инвалидов

Инвалид ру - cервер для больных и врачей
Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живет в нас сострадание,Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть в нашей жизни оправдание.
А. Дементьев

Родители детей с ограниченными возможностями здоровья обратились к министру образования РФ, требуя не допустить нарушений прав детей

11 В обращении на имя министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заявляют, что принятие Концепции федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ОВЗ приведет к нарушению прав детей с ОВЗ на инклюзивное образование.

По мнению авторов обращения, проект соответствующей концепции противоречит Конвенции о правах инвалидов – определяющим фактором для успешного образования лиц с ОВЗ ее разработчики считают коррекционную работу с ними в специализированных учреждениях, а не создание необходимых условий для их обучения среди обычных сверстников.

Авторы обращения обращают внимание Ливанова на то, что «согласно разделу 2.3 проекта Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ предусматривается четыре базовых варианта стандарта (А, В, С, Д), причем инклюзивное образование предусмотрено только для обучающихся по стандарту А». Стандарт А «адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития близкого возрастной норме», которые получают «образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки».

Учитывая, что для всех остальных обучающихся с ОВЗ, по уровню развития отнесенных к получающим образование по стандартам В, С, Д предусматривается нахождение «в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья» (вариант В) или «в среде сверстников с ограничениями здоровья» (вариант С), или «в среде сверстников с различными ограничениями здоровья» (вариант Д), обучающиеся с ОВЗ, «которые не могут достигнуть уровня образования сопоставимого с уровнем образования так называемых здоровых сверстников, лишаются возможности получать инклюзивное образование, вопреки желанию их родителей».

Родители детей с ОВЗ, подписавшие обращение, считают, что в концепции необходимо изложить требования к условиям реализации адаптированных образовательных программ при осуществлении инклюзивного образования детей с ОВЗ различных категорий. Сама концепция, подчеркивают авторы обращения, должна быть разработана заново с привлечением экспертов в области инклюзивного образования и при участии широкой общественности.

Помимо Ливанова, родители адресовали письмо первому заместителю председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, члену Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Олегу Смолину, Уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину и председателю Координационного совета по делам детей-инвалидов при Комиссии Общественной палаты РФ Борису Альтшулеру.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.

1
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Мы знаем ответ!

Мы знаем ответ!

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ !

knopka

АНО ЦЭС “МИР, ДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ”

Logo_big

Центр экспертизы и сертификации «Мир, доступный для всех» создан в январе 2015 года в форме Автономной некоммерческой организации.

Центр осуществляет свою деятельность на основе стандарта - Система добровольной сертификации «Мир, доступный для всех», разработанного во Всероссийском обществе инвалидов (г. Москва) и зарегистрированного в реестре №РОСС RU.K1039.04ЖЖЖО.

Центр создан при участии Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих.

Карта доступности объектов

1_01

Трудоустройство для инвалидов

Трудоустройство для инвалидов

Информация о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.

«СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ»

soc_takxi_2

Мой маршрут

Мой маршрут