В омской школе-интернате №15 для слабослышащих открывается дошкольная группа
Малышей с проблемами слуха будут готовить к школе в специальном комплексе с уникальным оборудованием. Открытию дошкольной группы предшествовала серьезная реконструкция здания школы с оборудованием отдельных входа и выхода в группу. Особое внимание было уделено проблеме организации спальных мест для дошколят.
Как сообщила директор школы-интерната №15 Наталья Зачинская, дошкольные группы открываются в этом учреждении впервые. «В этом году по предложению регионального Министерства образования решено создать в школе-интернате комплекс для воспитания и обучения будущих первоклассников от 3 до 6 лет. Здесь с дошколятами будут заниматься преподаватели школы, логопеды, дефектологи, воспитатели со специальной подготовкой для работы в коррекционных группах», – пояснила Наталья Зачинская.
Среди потенциальных учащихся школы-интерната встречаются дети, перенесшие кохлеарную имплантацию – хирургическое вмешательство, возвращающее слух. Однако после операции остается еще одна проблема – отсутствие речевых навыков. Работа дефектологов-логопедов приносит плоды: ребенок начинает говорить и порой достигает такого уровня речевого развития, что способен обучаться в обычной школе, а не только коррекционной. По мнению специалистов важно то, что после дошкольной ступени образования сохранится педагогическая преемственность. С детьми будут работать те же специалисты, но уже на школьном этапе.
Школа-интернат №15 – единственная в Омской области школа, где обучают слабослышащих детей. Из 59 педагогов школы 16 имеют дефектологическое образование. Сегодня в школе получают образование 168 детей со всей области. Несколько лет назад школа перешла на трехступенчатый выпуск детей с полным общим средним образованием, получаемым за 12 лет вместо 11 в обычной школе. На сегодня в Омске действуют два детских сада для глухих и слабослышащих детей: № 344 и № 188.