В Омской области в развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья будет инвестировано более 34 млн рублей
Заявка Омской области победила в конкурсном отборе региональных программ по реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей».
Как пояснили в региональном Министерстве образования, в течение трех лет, начиная с 2014 года, на апробацию в регионе нового федерального государственного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях экспериментального перехода из федерального бюджета будет выделено свыше 34 миллионов рублей. Средства пойдут на материально-техническое оснащение образовательных организаций, в которых обучаются дети с нарушениями слуха и расстройством аутентического спектра.
В рамках обновления учебной базы в образовательные организации планируется поставить современные слухоречевые и речевые аудиоклассы, радиотренажеры, аппараты для исследования слуха, визуальные приборы, вибротактильные устройства различных моделей, компьютерные обучающие программы.
В феврале с Министерством образования и науки РФ будет подписано соглашение. Отбор образовательных организаций, которые примут участие в апробации ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья на территории региона, завершится весной. С сентября 2014 года им будет присвоен статус федеральной стажировочной площадки. С 2015 года Омская область уже сможет делиться наработанным опытом с другими регионами страны.
Все педагоги, задействованные в экспериментальном переходе на новый ФГОС, пройдут переобучение в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена в Санкт-Петербурге. Специалисты Института коррекционной педагогики Российской академии образования в 2014 году будут осуществлять методическую поддержку внедрения проекта в нашем регионе.
По словам заместителя Министра образования Омской области Татьяны Мельниковой, апробация пройдет в три этапа на уровне образовательных организаций, на уровне муниципальных образований и на уровне субъекта.
«На методических объединениях и педагогических советах школ, на районных совещаниях и конференциях, на встречах с родительскими комитетами нам предстоит кропотливая и важная работа по обсуждению тонкостей структуры ФГОС, требований к структуре, требований к содержанию и к условиям реализации», – сообщила Татьяна Мельникова.
В России в экспериментальном переходе на ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья будут участвовать 17 субъектов, в Сибирском федеральном округе только три: Омская область, республика Бурятия и Забайкальский край.