Процедура приёма в вузы абитуриентов-инвалидов нуждается в совершенствовании
На недавно прошедшем заседании Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов по результатам обсуждения абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, а также экспертов вузов был предложен ряд мер по оптимизации приёма таких выпускников в учреждения высшего образования.
Одной из причин организации обсуждения стало огромное количество обращений, поступивших от абитуриентов-инвалидов в оргкомитет программы «Талант преодоления» в ходе проведения приёмной кампании. Инвалиды жаловались на нарушение их академических прав.
На заседании были сформулированы рекомендации по совершенствованию процедур приёма абитуриентов с ограниченными возможностями.
Было предложено создание единого регламента относительно вопросов поступления в вузы с предоставлением списка открытых специальностей и информацией об уровне доступности сети учреждений высшей школы. Это позволит ребятам уже на школьном этапе планировать свою дальнейшую профессиональную траекторию.
По мнению участников заседания, необходимо с 1 сентября нового учебного года запустить специальную информационную кампанию, где будут подробно разъясняться правила и возможности поступления.
Кроме того, есть острая необходимость в создании ресурсных центров как на базе вузов и ссузов, так и коррекционных школ, имеющих значительный опыт в данной области. Задачи центров – онлайн-консультирование учащихся с ограниченными по здоровью возможностями, организация профориентационной работы, профпереподготовка преподавателей и педработников, а также дальнейшее содействие выпускникам-инвалидам в трудоустройстве.
Также было предложено организовать на базе подготовительных отделений высшей школы специальные бесплатные группы для инвалидов.
На абсолютно новый уровень должна выйти работа психологопедагогических комиссий и органов медико-социальной экспертизы. Важно ликвидировать перегибы в ситуациях, когда инвалид вынужден подвергаться многомесячной процедуре освидетельствования и составления индивидуального плана реабилитации с целью доказать своё право на получение высшего образования.
Источник: Навигатор образования