Как обезопасить аккаунты граждан на «Госуслугах»
Для обеспечения безопасности граждан от мошеннических действий предлагается автоматическая блокировка учетных записей на “Госуслугах” при одновременном изменении двух или более параметров идентификации.
Об этом сообщает издание “Известия”. По словам Артема Шейкина, заместителя главы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, такой подход позволит повысить защищенность аккаунтов.
Однако, необходимо тщательно проработать механизм, чтобы избежать ошибочных блокировок.
В прошедшем году было зафиксировано 50 тысяч случаев несанкционированного доступа к личным кабинетам на “Госуслугах”.
Злоумышленники, получив контроль над аккаунтом, в первую очередь изменяют основные идентификационные данные, такие как номер телефона и пароль.
В то время как пользователи обычно меняют пароль только в случае его утери. В настоящее время граждане могут самостоятельно заблокировать свой аккаунт при подозрении на взлом, но это возможно только через МФЦ. За период времени, пока пользователь обнаружит факт взлома и обратится в МФЦ, мошенники могут успеть оформить кредиты, получить налоговые вычеты и совершить другие незаконные действия, используя личные данные жертвы.
Предложение об автоматической блокировке аккаунтов при изменении нескольких идентификаторов одновременно является частью пакета мер, предложенных “Народным фронтом”.
Кроме того, организация считает необходимым автоматическое уведомление банков об изменениях идентификационных данных на “Госуслугах”. Министерство цифрового развития не исключает возможности учета данных предложений при внесении поправок ко второму чтению правительственного законопроекта, направленного на борьбу с мошенничеством в интернете.
Активность мошенников на портале “Госуслуги” остается высокой, случаи взлома учетных записей происходят систематически.
В 2024 году россияне потеряли рекордную сумму в 27,5 миллиардов рублей из-за действий мошенников, которые часто использовали для этого доступ к личным кабинетам граждан.