В Общественную палату РФ поступило более тысячи жалоб от людей с инвалидностью на недоступность инфраструктуры
Отсутствие пандусов в подъездах жилых домов стало самой частой причиной обращений в Общественную палату РФ, показывают предварительные итоги мониторинга по доступности инфраструктуры для инвалидов. По всем обращениям направлены запросы в местные органы власти.
Наибольшую активность проявили жители Москвы (порядка 40% обращений), на втором месте оказался Краснодарский край (15% обращений), на третьем — Саратовская область (13% обращений).
В рамках проекта «За свободный доступ» в апреле 2014 года в Общественной палате начался мониторинг по доступности инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья. Люди могли сообщить на горячую линию и в соцсетях о сложностях, с которыми сталкиваются в повседневной жизни: невозможность подняться в подъезд без посторонней помощи, плохо положенная тактильная плитка на перекрестке или во дворе, высокие бордюры, неприспособленные для людей с инвалидностью аптеки, магазины, кинотеатры, спортивные площадки.
«Люди звонили нам на горячую линию, писали в социальные сети, когда я была в командировках в различных городах, подходили и обращались лично», — отметила член ОП РФ, инициатор проекта Диана Гурцкая.
В 80% случаев люди жаловались на отсутствие пандусов в подъездах жилых домов, а также на местные власти, которые не реагируют на их обращения. Заявители сообщали, что в лучшем случае им приходит отписка в духе «сейчас нет средств», «ваш дом в плане», «скоро поставим».
«Также стоит отметить географию обращений. Люди звонили и писали из Татарстана, Норильска, Самары, Ростова-на-Дону, Москвы, Новосибирска, Бурятии, Самарской области, Краснодарской области, Санкт-Петербурга — это говорит о том, что нарушаются права огромного количества инвалидов по всей стране», — отметила Гурцкая.
Граждане жаловались и на социальные объекты, в частности, на то, что больницы и поликлиники в регионах не оснащены пандусами и лифтами для людей с ограниченными возможностями.
«Были и сообщения и из ряда вон выходящие. Например, ко мне обратилась женщина из Белгородской области, чей сын прикован к постели. Она рассказала, что при экстренной госпитализации сына сотрудники скорой помощи не могли его транспортировать на инвалидной коляске из-за отсутствия пандуса в подъезде», — рассказала Гурцкая.
Есть претензии и к новым объектам. Так, инвалиды из Воронежской области рассказали, что не могут пользоваться спортивным центром и бассейном из-за отсутствия пандусов и подъемников.
Поступали также жалобы на плохую организацию пешеходных зон, недостаточное количество светофоров, оборудованных звуковыми сигналами, отсутствие тактильной плитки, подземных пешеходных переходов, не оборудованных пандусами и поручнями.
«По всем обращениям мы направили запросы в местные органы власти, выходили на федеральных чиновников с инициативами по адаптации инфраструктуры», — подчеркнула Гурцкая.
С апреля в Общественной палате работает горячая линия по доступности инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья. Телефон горячей линии 8-800-700-88-00 (звонок по России бесплатный, время работы: пн-чт с 09.00 до 18.00, пт — с 09.00 до 17.00 (мск)), а также в социальные сети: Twitter, Facebook.
«Задача нашего проекта — составить объективную картину доступности социальных объектов для людей с инвалидностью», — отмечает инициатор проекта Диана Гурцкая.
По ее словам, также очень важна информация и о позитивном опыте, поэтому помимо проблемных точек можно сообщать о местах, которые безпрепятственно могут посещать люди с ограниченными возможностями: магазины, спортзалы, бассейны, кинотеатры, банки, заправки, аптеки.
«Мы объединим все присланные вами материалы и создадим единый справочник, чтобы люди с ограниченными возможностями смогли узнать о доступных местах в своем городе», — добавила Диана Гурцкая.
Источник: Агентство социальной информации