СЛЕПЫХ ПАССАЖИРОВ СНЯЛИ С РЕЙСА ИЗ-ЗА СОБАК
Поездка двух слепых женщин из Торонто в Стокгольм окончилась там, где и началась, к тому же – их унижением, последовавшими за этим слезами и другим последствия скандала, возникшего в аэропорту имени Пирсона.
Амль Хаддад и Наиля Фаррах с ее 11-летней дочерью были высажены из самолета и отправлены в сопровождении полиции в терминал за то, что отказались надеть на своих собак-проводников намордники.
“Мы путешествуем каждый год, и впервые стюардессы сказали нам одеть на собак намордники”, – говорит Хаддад. – “Мы летали с Air France, Air Canada, Alaska Airlines, WestJet, Middle East Airlines… Lufthansa”…
В минувшую среду Хаддад и Фаррах отправлялись в Швецию через Брюссель на борту лайнера авиакомпании Jet Airways.
Как только они поднялись на борт, бортпроводник приказал им надеть на псов намордники.
“С нами никто не вел переговоров”, – говорит Хаддад, – “либо намордник, либо вы покидаете самолет”.
Женщины отказались, и к самолету была вызвана полиция. Полисмен немедленно заявил: “или вы уходите, или я надену на вас наручники”.
По словам представителей полиции региона Пил, окончательное решение было за капитаном корабля, а офицеры находились на борту лишь для того, чтобы сохранить спокойствие пассажиров.
Представитель министерства транспорта Канады Роксан Маршан рассказала, что у ее ведомства нет правил, по которым слепые должны держать собаку в наморднике, но пассажирам было бы лучше узнать до полета, каковы требования перевозчика.
Практическое правило: животное может находится в кабине летного судна если оно прошло курс тренировки у лицензированного профессионала, имеет должную экипировку и остается во время полета под вашим контролем.
По словам пассажирок, так оно и было.
По словам все той же Хаддад, она планировала поездку за полгода, тщательно просмотрела все правила авиакомпании и связывалась с ее представителем, чтобы тот инструктировал ее по пользованию вебсайтом. Согласно ее словам, нигде не говорилось о необходимости надевать на собак намордник.
Следует сказать, что Jet Airways разместили “пострадавших” в отеле на территории аэропорта, оплатив при этом за постой, а на следующий день все же отправили женщин в Европу, правда, на борту другой компании – Austrian Airlines. Но прежде хозяйки убедились, что их питомцев по кличке Нина и И-ви (E.V.) никто не заставит сидеть восемь часов в наморднике.
После возвращения обе туристки обещают подать официальную жалобу на действия авиакомпании-обидчика.