Особые дети как не, кто нуждаются во внимании
Проблема адаптации детей с инвалидностью не теряет своей актуальности. Собралось очень много вопросов, касающихся того, как приспосабливаются больные дети к жизни в сегодняшних российских реалиях. Это распространяется как на законодательство и социальную сферу, так и на конкретные условия жизни ребёнка.
К сожалению, количество детей, попадающих в эту социальную группу, продолжает устойчиво расти. В немалой степени это происходит из-за ухудшающейся экологии, повышению травматичности, генетически обусловленным заболеваниям.
Возможно, сам термин «дети инвалиды» нуждается в некотором смягчении, определённой гибкости. Уж очень агрессивно он звучит, особенно если применяется в отношении ребёнка. Неслучайно, в странах западной цивилизации понятие «ребёнок-инвалид» просто не существует.
Зато в отношении таких необычных ребят употребляются выражения «ребёнок с нарушениями», «несовершеннолетние с ограниченными возможностями». На гуманность эти термины претендуют однозначно. Чем своевременнее таким детям окажут помощь, тем безболезненнее будет проходить их адаптация к жизни в социуме. Коррекционное вмешательство должно следовать незамедлительно после констатации проблемы.
Среди множества трудностей, с которыми вынуждены справляться нездоровые дети и их семьи, выделяются две группы проблем:
• Отношение со стороны окружающих.
• Обучение такого контингента учеников.
Так же вы можете прочесть статью по адаптации особых детей центр Адели.
Государство не замалчивает проблему. Строятся и совершенствуются учебно-воспитательные и медицинские заведения. Но они далеко не всегда способны решить задачу социальной реабилитации и адаптации в обществе. Индивидуальное домашнее обучение не в состоянии обеспечить целостный подход к развитию личности детей, так как упущенным остаётся эмоционально-волевой аспект. Требуются специальная подготовка учителей, родителей, социальных работников и их общие усилия. Дети-инвалиды входят в человеческий потенциал вселенной.