Студия – НСИ

zvezda_150_auto

Игры народов мира

minelab-game

Форум для инвалидов

Инвалид ру - cервер для больных и врачей
Соль жизни: не насоли себе сам.
Михаил Мамчич

Образование детей-инвалидов – по новому стандарту

detiС 1 сентября 2016 года в России вступает в силу новый образовательный стандарт для детей-инвалидов
С сегодняшнего дня российские школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями будут руководствоваться новым Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства образования и науки РФ. Основной целью этого стандарта является обеспечение равных возможностей в получении образования для детей с различными формами инвалидности и создание оптимальных условий для процесса их обучения.

«Стандарт предусматривает дифференцированный подход к условиям обучения детей и их результатам с учетом их индивидуальных потребностей», отмечают в пресс-службе Минобрнауки, – «Стандарт рассчитан, прежде всего, на начальную школу, так как именно в этот период возможно максимально скорректировать нарушения в развитии». Стоит также отметить, что в случае возникновения такой необходимости или по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии срок обучения ребенка-инвалида может быть увеличен. Кроме того, при необходимости для ребенка-инвалида может быть также разработан индивидуальный учебный план.

Новый образовательный стандарт учитывает различные формы инвалидности у детей – с нарушениями слуха, зрения, поражением опорно-двигательного аппарата и в соответствии с ними разработаны образовательные программы и определены условия обучения. Согласно вступающему в силу с сегодняшнего дня ФГОС общеобразовательные школы должны создать условия для обучения детей-инвалидов: установить пандусы, предоставить учебники с увеличенным шрифтом или со шрифтом Брайля, компьютеры со специальной клавиатурой и т.п. Кроме того, новый образовательный стандарт предусматривает дифференцированный подход к организации образовательного процесса и условиям обучения детей-инвалидов с учетом их индивидуальных потребностей.

В Минобрнауки подчеркнули, что на основе ФГОС уже разработаны и включены в федеральный реестр образовательные программы начальных классов, адаптированные для детей-инвалидов с различными категориями инвалидности. Их содержание позволяет сохранять преемственность при продолжении обучения ребенка-инвалида по программам средних и старших классов.

Стоит отметить, что и в предыдущие годы некоторые дети с ограниченными возможностями учились вместе с другими детьми, однако большинство из них посещали коррекционные классы или учились в специализированных школах. Теперь же родители ребенка-инвалида имеют право выбора: они могут отдать ребенка как в обычную, так и специализированную школу.

1

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.

1
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Мы знаем ответ!

Мы знаем ответ!

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ !

knopka

АНО ЦЭС “МИР, ДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ”

Logo_big

Центр экспертизы и сертификации «Мир, доступный для всех» создан в январе 2015 года в форме Автономной некоммерческой организации.

Центр осуществляет свою деятельность на основе стандарта - Система добровольной сертификации «Мир, доступный для всех», разработанного во Всероссийском обществе инвалидов (г. Москва) и зарегистрированного в реестре №РОСС RU.K1039.04ЖЖЖО.

Центр создан при участии Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих.

Карта доступности объектов

1_01

Трудоустройство для инвалидов

Трудоустройство для инвалидов

Информация о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.

«СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ»

soc_takxi_2

Мой маршрут

Мой маршрут