В регионе активно развивают вариативные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Итоги работы в этом направлении подвели на заседании коллегии Министерства образования Омской области.
Для того чтобы обеспечить качественное образование детям с ограниченными возможностями здоровья в Омской области функционируют 24 общеобразовательные организации адаптивного образования. В них обучаются 3288 ребенка, количество детей по сравнению с прошлым годом выросло на 6%. В общеобразовательных школах действуют 715 классов для детей с отставанием в развитии. Количество обучаемых в них детей по сравнению с прошлым годом выросло на 17%. Около 1 800 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в образовательных учреждениях инклюзивно. Количество детей, обучающихся в таких классах, в сравнении с прошлым учебным годом увеличилось на 10%.
В целях комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей для определения образовательного маршрута ребенка в регионе функционирует трехуровневая модель сопровождения. В нее, в частности, входят 2 центральных и 40 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, расположенных в муниципальных образованиях области. Большинство из них были созданы в 2016 году. Это позволило дополнительно обследовать более 3 тысяч детей.
В Омской области происходит формирование системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей особой заботы. Модель представлена сетью типовых служб ранней помощи на базе учреждений разных ведомств, в том числе и негосударственного сектора с единым ресурсно-методическим центром.
Совместно с Агентством стратегических инициатив, Институтом коррекционной педагогики РАО в регионе реализуется проект «Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста». Реализация пилотного проекта позволит снизить численность детей с ОВЗ и инвалидностью к дошкольному возрасту, увеличить число детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях по основным образовательным программам.
В регионе активно развиваются вариативные формы предоставления образования детям с ОВЗ. Для этого открыты центр поддержки раннего семейного воспитания, центры ранней диагностики и сопровождения, 12 лекотек, являющихся игровыми центрами в структуре образовательного учреждения, 23 консультационных пункта для родителей.