Госдума приняла закон, разрешающий допуск родственников в реанимацию
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о допуске родственников к пациентам, находящимся в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии. В соответствии с ним право доступа в отделения реанимации получат родители пациента, а также иные члены семьи или его законные представители. Порядок доступа разработает Минздрав.
Напомним, в настоящее время возможность посещения родственниками пациента и пребывание с ним в медицинских учреждениях предусмотрена пп. 6 п. 1 ст. 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья». Однако нормы действующего законодательства не содержат прямых отсылок на обязанность руководства и персонала медицинского учреждения обеспечивать возможность посещения пациентов, находящихся в реанимации или палате интенсивной терапии. Новый закон представляет собой механизм реализации положений пп. 6 п.1 ст. 6 Федерального закона.
Авторы законопроекта указывают на то, что в большинстве зарубежных стран родители, члены семьи и законные представители пациентов могут находиться рядом с ними в стационаре, в том числе в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии. В России, по данным Минздрава, доступ родственников к пациентам, находящимся в отделениях реанимации и интенсивной терапии, организован далеко не во всех медицинских организациях.
Напомним, о том, что делать, если близкий человек находится в реанимации, специально для DISLIFE рассказал доктор Алексей Кащеев. По его словам, федеральный закон № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» довольно противоречив. Он гарантирует свободное посещение больных их родственниками и законными представителями, но при этом категорично требует соблюдать требования, установленные внутренними распорядками клиники.
«Если вам кажется, что ваше право на общение с родственником в ОРИТ нарушается, конфликтовать по этому поводу с охранниками, медицинскими сестрами, санитарками или дежурными врачами, как правило, бесполезно и даже вредно. Для разрешения конфликтных ситуаций целесообразнее обратиться к руководителю отделения или администрации клиники», – рекомендует Алексей Кащеев.