Минпросвещения: образовательные учреждения для детей-инвалидов будут защищены от сокращений
Министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, что перечень образовательных учреждений для детей с инвалидностью будет нормативно закреплен и защищен от сокращений, сообщает РИА «Новости». По ее словам, в настоящее время в России работает 1923 образовательных учреждения, в которых ведутся программы для обучения детей с инвалидностью.
«Мы продолжаем развивать сеть инклюзивных школ и детских садов, при этом сохраняем деятельность специализированных образовательных организаций, нормативно закрепив и защитив от сокращений перечень организаций, ведущих программы для обучающихся с ОВЗ – это 1 923 образовательные организации», – сказала Ольга Васильева на заседании коллегии Минпросвещения.
Васильева подчеркнула, что включение детей с инвалидностью в систему образования должно осуществляться с раннего возраста. «В соответствии с концепцией “Ранней помощи” у нас все регионы включены в процесс создания и развития сети ранней коррекционной помощи. На сегодняшний день это 3 тысячи 253 службы на базе детских садов, 712 служб на базе школ, 349 служб в качестве структурных подразделений на базе региональных и муниципальных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», – отметила министр.
Ранее мы сообщали, что замминистра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев в своем выступлении в штаб-квартире ООН отметил, что за последние пять лет удалось достичь существенного сдвига в доступности образования для детей с инвалидностью. За это время число школ в России, доступных для обучения детей с инвалидностью, возросло с 2% до 20%. В каждом федеральном округе России также планируется создать вузы или университеты, доступные для людей с инвалидностью.
Мы также писали о том, что с 1 сентября 2016 года в России вступил в силу новый образовательный стандарт, которым все российские школы будут руководствоваться в процессе обучения детей с инвалидностью. Основной целью этого стандарта является обеспечение равных возможностей в получении образования для детей с различными формами инвалидности и создание оптимальных условий для процесса их обучения.