Вниманию работодателей
РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЧАСТНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
- Инвалиды должны беспрепятственно пользоваться всеми видами пассажирского
транспорта, средствами связи и информации. - В случае невозможности выполнения в полном объеме требований
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам должны быть приняты и
исполнены решения, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей
данной категории граждан. - Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет за собой
административную ответственность в соответствии со статьями 5.43, 9.13 и 11.24
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. - Неоднократные нарушения данных требований могут послужить основанием для
ликвидации юридического лица, независимо от форм собственности, в соответствии
с требованиями пункта 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ:
- Прилегающая к зданию территория (вход на территорию, пути движения на
территории, автостоянка и парковка); - Вход в здание (наружная лестница, входная площадка, тамбур);
- Пути движения внутри здания (коридоры, лестницы внутри здания, лифт);
- Зона целевого посещения (зона обслуживания граждан, рабочее место);
- Санитарно-гигиенические помещения (туалетная комната, гардероб);
- Система информации (визуальные, акустические, тактильные).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ:
- Поручни;
- Пандусы (с уклоном не более 5%);
- Расширенный дверной проем (не менее 120 см);
- Подъемники;
- Автоматические двери (со светопрозрачной вставкой);
- Низкие пороги (до 2,5 см);
- Пологие спуски тротуаров;
- Пониженные бордюры у тротуаров (высота не более 4 см).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ:
- Звуковые и тактильные средства отображения информации;
- Контрастные цветовые полосы на лестницах (первая и последняя ступени);
- Специальные указатели (международные символы) для ориентировки;
- Тактильная плитка с предупредительным рельефом.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ:
- Визуальные средства отображения информации;
- Видеотелефоны;
- Индуктивная петля связи, передающая звуковую информацию по радиообъявлениям
прямо в слуховые аппараты без акустических помех.
- Центральный вход в здание учреждения (организации, предприятия) должен быть
оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о
наименовании и графике работы, а также осветительными приборами. - Информационные материалы, расположенные на информационных стендах,
должны быть хорошо освещены и читаемы, в том числе и гражданами с ослабленным
зрением. - Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами
(стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений
и канцелярскими принадлежностями. - Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями,
скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки
и возможностей для их размещения. - Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии
не более 50 м от входов в здания и сооружения. На каждой стоянке (остановке)
автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее
одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов,
которые не должны занимать иные транспортные средства. - Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных
средств бесплатно.
Основным документом, определяющим требования доступности объектов для инвалидов, является СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения».