Минтруд: до конца года все дети-инвалиды получат полный доступ в школы и детсады
Дети с инвалидностью получат полный доступ к образовательному процессу до конца 2020 года, сообщает пресс-служба Минтруда. В министерстве сообщили, что к концу этого года будут созданы условия для обучения всех детей-инвалидов в детсадах и школах.
По данным Минтруда, в настоящее время в России для детей-инвалидов доступны 7,4 тыс. детских садов (18% от их общего количества). Количество школ, в которых обучаются дети-инвалиды, составляет 9,8 тыс. (22,8 % от числа всех школ).
– По данным Минпросвещения России к концу 2020 года будут созданы условия, позволяющие обеспечить доступность образовательного процесса обучения для 100 % детей-инвалидов в детских садах и школах, – сообщили в пресс-службе Минтруда.
Одна из подпрограмм новой государственной программы «Доступная среда» на 2021-2025 г.г. направлена на создание условий доступности приоритетных объектов в сферах образования, организации детского отдыха, общественного транспорта и культуры. Действие программы будет направлено в том числе и на создание доступности для детей-инвалидов образовательных учреждений.
В 350 организациях среднего профессионального образования (10% от их общего числа) будут созданы условия для организации обучения инвалидов. Специальным оборудованием будет оснащено 76 % организаций дополнительного образования (9,52 тыс. организаций из 12 тыс.). Это позволит увеличить долю детей-инвалидов, обучающихся по программам дополнительного образования, до 75%.
– Оперативность интеграции детей с инвалидностью зависит от заинтересованности чиновников на местах и активности руководства образовательных организаций, – рассказала Агентству социальной информации руководитель отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Анна Михайленко. – В первую очередь им предстоит решить проблему доступности своих школ и детских садов. Необходимо адаптировать образовательные программы, учесть особые образовательные потребности всех детей, подготовить педагогический состав и родительское сообщество. Но сегодня для этого есть все необходимые ресурсы – как законодательные, так и методические.