ЮНЕСКО: система инклюзивного образования в России не получает должного финансирования
Эксперты ЮНЕСКО указали на необходимость пересмотра системы финансирования инклюзивных школ в России, сообщает РИА «Новости». Как показало исследование ЮНЕСКО «Для всех означает для всех», учебные заведения, которые работают или хотели бы работать в сфере инклюзивного образования, не получают достаточно средств на это.
В исследовании «Для всех означает для всех» проанализированы 30 систем образования в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Средней Азии. Его результаты свидетельствуют о том, что определенные категории школьников изолированы от общей системы образования, в частности, дети с инвалидностью. Во многих странах раздельное обучение по-прежнему воспринимается как норма.
– Российский закон об образовании 2012 года поддерживает инклюзивность всех учащихся. Но на практике разделение между общими и специальными школами продолжает существовать, так как общие школы, желающие обучать детей с особыми образовательными потребностями, не получают для этого необходимое дополнительное финансирование, – говорится в исследовании.
Эксперты ЮНЕСКО обращают внимание на то, что финансирование инклюзивных школ осуществляется исходя из числа учащихся. Но денег выделяется мало, несмотря на то, что расходы в системе инклюзивного образования достаточно большие. Именно поэтому школы, которые работают в сфере инклюзивного образования, чаще всего не могут обеспечить качественный процесс обучения для детей с особыми потребностями.
– В России остро стоит необходимость пересмотра системы финансирования таких школ – например, можно обратиться к формуле расчета финансирования специализированных коррекционных школ, – отмечают эксперты ЮНЕСКО.