Исследование: 69% россиян вынуждены экономить на продуктах и товарах
Число россиян, финансово пострадавших от последствий пандемии коронавирусной инфекции, в январе 2021 года увеличилось почти в 2 раза по сравнению с сентябрем прошлого года и составляет 53%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Этот показатель превысил среднемировое значение на 7%.
Результаты исследования NielsenIQ показали, что на прежнем уровне доходы остались менее чем у половины россиян (47%). При этом 16% из них стали внимательнее контролировать свои траты. Таким образом, 69% респондентов отметили, что они вынуждены экономить.
62% потребителей готовы покупать любые продукты питания и товары повседневного спроса любого бренда, если на них предоставляется скидка. 37% респондентов заявили, что предпочитают продукцию, которая выпускается под собственной маркой торговых сетей. 20% опрошенных отметили, что им приходится выбирать самые дешевые товары.
Директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев обратил внимание на снижение покупательской активности значительной части россиян и переключение многих покупателей в режим экономии. По его мнению, в 2021 году потребление в натуральном выражении расти не будет.