Минтруд предлагает изменить порядок проактивного информирования россиян о мерах социальной поддержки
Минтруд РФ разработал проект постановления правительства об изменении порядок проактивного информирования граждан о мерах социальной поддержки. Документом предлагается сообщать им о таких мерах поддержки с помощью уведомлений в личном кабинете на портале госуслуг, а не звонить по телефону.
Сервис проактивного информирования о мерах социальной поддержки поддержки работает с декабря прошлого года. С его помощью россияне могут узнать о доступных мерах поддержки в таких жизненных ситуациях как наступление пенсионного возраста, установление инвалидности, рождение ребёнка.
Изначально уведомления о доступных мерах поддержки приходили в личном кабинете на портале госуслуг. С июля этого года такие уведомления стали доступны в формате телефонных звонков. Однако большинство пользователей, выбравших проактивное оповещение по телефону, отклоняли звонки.
Изучив результаты этого эксперимента, Минтруд предложил изменить способ проактивного информирования граждан о мерах социальной поддержки. Разработанным в министерстве проектом постановления правительства предлагается не сообщать о таких мерах с помощью звонков, а информировать с помощью уведомлений в личном кабинете на портале госуслуг.
– С учетом предпочтений граждан и сложившейся практики, принято решение несколько скорректировать порядок проактивного информирования, чтобы человеку, который согласился на проактивные уведомления, поступали сведения в личный кабинет, а если ему необходимо получить информацию по телефону, он самостоятельно обращался в Единый контакт-центр в удобное для себя время, – отметил замглавы Минтруда Алексей Скляр.
Таким образом, всем, кто дал согласие на проактивное информирование, уведомления будут приходить в личный кабинет на портале госуслуг. Однако остается и возможность позвонить в Единый контакт-центр по номеру 8-800-2000-412 и получить там информацию о полагающихся ему мерах поддержки.