В Омске частные перевозчики стали возить пассажиров-льготников
Кроме того, в ряде частных автобусов действуют проездные билеты длительного пользования. Об этом сообщили в департаменте транспорта администрации Омска.
По информации департамента транспорта, первыми такой опыт работы в августе прошлого года стали применять компании «Стэнли» и ООО «Автобус» на маршрутах № 24 и № 110, где для перевозки пассажиров используются автобусы большой вместимости. Несмотря на то, что это автобусы немуниципальной формы собственности, здесь действительны проездные билеты длительного пользования и все установленные льготы для пассажиров.
В сентябре прошлого года стали приниматься к оплате за проезд у льготных категорий пассажиров электронные транспортные карты в четырех новых автобусах средней вместимости маршрута № 4, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Артуру Валикову. «Появление данных автобусов с наклейками «льготный» на маршруте № 4 взамен привычного муниципального автобуса большой вместимости поначалу вызывало недоверие у пассажиров, в связи с чем, льготники, игнорируя «сомнительные» автобусы, упорно продолжали дожидаться на остановках муниципального транспорта, а сегодня активно ими пользуются», — пояснил начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов.
По словам специалистов, сегодня пассажиры в Омске уже стали привыкать к тому, что по инициативе департамента транспорта на коммерческих маршрутах появляются маршрутные такси с надписью «льготный», а на ранее считавшихся муниципальными (или «социальными») маршрутах появляются «непривычные» автобусы, в которых действительны проездные билеты длительного пользования и все установленные льготы для пассажиров. Сегодня такие автобусы работают, помимо названных маршрутов, на маршрутах № 9, № 11, № 25, № 84, № 87, № 88, № 90.
«Количество таких «смешанных» маршрутов, будет увеличиваться, – заверил Игорь Кожухов. – На маршрутах с большим пассажиропотоком будет увеличиваться количество больших автобусов, на маршрутах с низким пассажиропотоком будут работать менее вместительные автобусы. Главное, чтобы все пассажиры могли воспользоваться этими автобусами, в том числе пассажиры, имеющие право бесплатного проезда и приобретающие проездные билеты длительного пользования».
Принятие подобных мер в департаменте транспорта объясняют необходимостью сокращения неэффективных расходов пассажирских предприятий с целью снижения себестоимости перевозки пассажиров, которая напрямую влияет на стоимость проезда в общественном транспорте.