Госдума отклонила в первом чтении законопроект, исключающий из объектов обложения транспортным налогом легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт).
Авторы законопроекта, депутаты Сергей Катасонов и Дмитрий Савельев (ЛДПР) обращают внимание, что такие автомобили находятся в собственности граждан с невысокими доходами. Отмена транспортного налога на всей территории России для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, по их мнению, позволит компенсировать рост цен на бензин, повысит доверие населения к государственным органам власти и сократит затраты на администрирование транспортного налога.
Против принятия законопроекта выступили Минфин России и думский комитет по бюджету и налогам, поскольку вопросы освобождения отдельных категорий налогоплательщиков от транспортного налога могут быть урегулированы на региональном уровне.
Член бюджетного комитета Раиса Кармазина (“Единая Россия”) напомнила коллегам на пленарном заседании, что транспортный налог относится к компетенции субъектов РФ и является региональным налогом. При этом регионам, по ее словам, предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, увеличивать или уменьшать налоговую ставку в 10 раз, а также устанавливать нулевую ставку в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВ) включительно. “Таким образом, действующая в настоящее время гибкая система ставок транспортного налога позволяет законодательным органам субъектов РФ, в доходную базу бюджетов которых зачисляется транспортный налог, устанавливать ставки налога в широких пределах, исходя из социальных, экономических, природно-климатических и других особенностей региона”, – заявила депутат.
Кармазина при этом отметила, что из 83 субъектов РФ практически все регионы “принимают какие-то льготы”. Например, по ее словам, в 62 субъектах РФ освобождены от транспортного налога герои Советского Союза, в 59 субъектах – ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, в 36 – ветераны боевых действий, в 64 – инвалиды первой и второй групп, в 56 – граждане, подвергшиеся воздействию радиации, в 46 – пенсионеры, в 19 – владельцы автомобилей с мощностью двигателя до определенного порога.