Авторалли
С 26 по 28 октября 2012 года прошел открытый чемпионат Омской области по ралли 3-й категории «Омск-2012». Организаторы соревнований Центр высшего водительского мастерства «Автоклуб Мастер-Спорт» и Областной общественный фонд поддержки детского и массового спорта.
Второй год подряд в авторалли в отдельном зачете «Люкс» участвуют люди с инвалидностью. В этом году приняло участие семь экипажей, два от Омской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее ВОИ) и пять от Омской областной организации общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».
Состав команды ВОИ:
Экипаж №1: Бородин Виктор-пилот, Запускалов Дмитрий – штурман.
Экипаж №2: Бурлаков Евгений-пилот, Зайцев Алексей – штурман.
Не смотря на то, что экипажи ВОИ в этом году не заняли призовых мест, все участники соревнований получили массу положительных эмоций, и заряд бодрости на год вперед! Один из участников авторалли Зайцев Алексей, даже оставил свой отзыв о соревнованиях:
«Осеннее утро, на улице еще темно и зачем просыпаться в такую рань в субботу, когда еще можно подремать? Ах да, гонка!
Честно говоря, все как-то спонтанно получилось, за сутки до начала соревнований я даже не подозревал, что на следующий день буду сидеть в шлеме и на трассе кричать пилоту «Налево через 200 метров!». Появилась возможность поучаствовать, значит вперед!
И вот мы на месте старта, мучительно долгое ожидание начала гонки, кажется, что секундная стрелка часов идет в обратную сторону и неизвестность. Участвовать в подобного рода соревнованиях мне, да и Жене, нашему пилоту, еще не приходилось.
Старт! Слалом, отрезок небольшой, кажется пролетели быстро, вот где себя хорошо показывает «Ока», не бог весть какой автомобиль, но недостаток мощности он компенсирует отзывчивостью управления и своей юркостью. Едем в город.
Светофоры, светофоры и почему везде красный? Красный свет — главная проблема небольшого двигателя, разгон занимает ну очень много времени. Зато в потоке машин получается протискиваться там, где, казалось, мотоцикл не пройдет. Город закончился, вылетаем на трассу.
Трасса – вот враг маленьких машин. Держаться в потоке еще можно, обгонять уже сложно. Не хватает мощности, и на скоростной трассе это чувствуется как нигде больше. Слышно ветер, машинка пугается встречного потока автомобилей, от фур ее буквально швыряет в сторону. Ничего, водитель в машине главный, и нашему экипажу с ним повезло. На трассе выжали все, что было можно из движка, не думал, что он на такое способен. Летим прямо, справа пролетела птицефабрика, еще прямо, где-то впереди поворот налево, не пропустить бы. Навигатора нет, слева проселок. После асфальта он не очень-то похож на дорогу:
Налево!
Куда, там же нет дороги!
У нас вообще нет дорог, одни направления!
Эх, была ни была!
На грунтовой дороге совсем другие ощущения. То подбрасывает, то вжимает в сиденье. Любой прокатанный в траве след кажется дорогой. Вот вдалеке и прибывшие раньше нас участники, теперь не ошибемся, финиш!
До старта еще несколько минут. Наконец-то удалось сфотографироваться на память. Вот и стартовая прямая. Полминуты до старта, ждем, еще ждем, поехали!
Вот где настоящее разнообразие поворотов, выбоин, холмов и впадин. Вот чем славятся ралли. Первый круг ознакомительный, пытаемся запомнить, что и как. Третий участок, налево, уклон, кажется сейчас вылетим в кювет. Узкие шины из последних сил вгрызаются в грунт. Второй круг, третий… на трассе бампер, раньше этого препятствия не было.
Ждем следующего старта, смотрим, кто на каком месте будет стартовать. Накатывает усталость, непривычно все-таки весь день сидеть в кресле авто, скачущего по бездорожью. Ничего, еще один круг. Отмашка флагом, в путь.
Вот и все, едем домой, молчим, прокручиваем в голове прошедший день. Впечатлений уйма, все положительные. В следующий раз поедем? А как же!
Осеннее утро, на улице еще темно и зачем просыпаться в такую рань? На работу, жаль не на гонку».
br /