В России наладят выпуск автомобилей для инвалидов
По его словам, нужно выбрать базу для производства и несколько моделей, «потому что у всех разные ограничения». «Это должны быть нормальные, качественные автомобили, а не то, что в советские времена делали, то, на что без слез взглянуть невозможно было», — подчеркнул Медведев. Во времена Советского Союза выпускались модификации «Запорожцев» и «Москвичей», где вместо педалей использовалась система рычагов для ручного управления автомобилем.
Модификации для людей с ограниченными физическими способностями целесообразно делать на базе бюджетных автомобилей, сейчас это может быть продукция, например, «АвтоВАЗа» или французского автоконцерна Renault, который тоже выпускает в России бюджетные машины, думает сотрудник одного из российских автозаводов. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» пока не ответил.
Представитель Renault сказал: «У компании есть опыт и разработки, так как мы выпускаем такие автомобили в других странах. Была идея сделать это и в России». Но в других странах, в частности во Франции, такие проекты имеют поддержку на государственном уровне, нужна она и у нас, подчеркнул собеседник «Ведомостей».
Полтора года назад Игорь Комаров, возглавлявший тогда «АвтоВАЗ», говорил, что предприятие при интересе государства готово наладить выпуск автомобилей для людей с ограниченными физическими способностями на базе Lada Granta.
Группа ГАЗ, по словам ее вице-президента Елены Матвеевой, готова создать специальную модификацию LCV для водителей-инвалидов, «если будет существенный заказ на такую технику». Она напомнила, что группа специально к Паралимпиаде разработала новые модификации автобусов для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения. «В этом году мы начали поставки таких автобусов в Московскую область в рамках трехлетнего контракта», — заметила она. В линейке LCV у группы ГАЗ есть модификация автомобиля «ГАЗель бизнес» с подъемником для пользователей инвалидных колясок, которым они могут управлять с помощью пульта дистанционного управления, добавила Матвеева.
У автоконцернов есть разработки таких модификаций, но в России они серийно не выпускаются из-за низкого спроса, продолжает сотрудник одного из автозаводов. Если это делать, то только в рамках госзаказа, уверен он. С ним соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По его оценке ежегодные закупки могут составить несколько тысяч автомобилей. Для сравнения: «АвтоВАЗ» в 2013 г. продал в России 456 309 автомобилей, по данным АЕБ. Но в условиях нестабильности на рынке и текущего сокращения продаж автомобилей важны любые дополнительные заказы, замечает Беспалов. К тому же установка дополнительного оборудования повышает маржинальность, добавляет он. По его оценке, модификации автомобилей для людей с ограниченными физическими способностями могут быть дороже обычных моделей до 10%. К примеру, обычный седан Lada Granta стоит от 289 000 руб., Renault Logan — от 361 000 руб., по данным компаний.
Источник: Ведомости