Студия – НСИ

zvezda_150_auto

Игры народов мира

minelab-game

Форум для инвалидов

Инвалид ру - cервер для больных и врачей
Это невозможно - сказала Причина. Это безрассудно - ответил Опыт. Это бесполезно - отрезала Гордость. Попробуй - шепнула Мечта.
Любовь Уколова

Формула доступности: Гран-при «Формулы 1» посетили 183 инвалида

newsID-15707-BЛучшие гонщики планеты, скоростные болиды и море адреналина. За крутыми виражами, затаив дыхание, наблюдали 149 тысяч человек. Наравне с другими зрителями на «королевские гонки» приехали люди с ограниченными возможностями здоровья.

Добро пожаловать на трибуны

Инвалиды – самые искренние болельщики, которые активнее всех поддерживали и сопереживали любимым спортсменам. Со своей стороны устроители соревнований позаботились о том, чтобы этих зрителей ничего не отвлекало от гоночных страстей.

Для маломобильных групп на Сочи Автодроме постарались создать максимально комфортные условия. Для них отвели специальные места на двух трибунах, откуда можно было наблюдать за стартом и финишем гонок, поединками пилотов на поворотах и работой механиков, которые во время технических остановок проворно заправляли болиды топливом и меняли шины. Попасть на трибуны инвалидам помогали специальные лифты и широкие пандусы. Найти свой сектор тоже труда не составило. Автодром оснастили подсказками, в том числе звуковыми. А если все-таки заблудился, на помощь приходили многочисленные волонтеры. Их в дни «королевских гонок» работало больше 1200 человек.

Как и во время зимней Олимпиады и Паралимпиады-2014, за доставку людей с ограниченными возможностями здоровья на гонки отвечал специализированный транспорт. Автобусы, которые подвозили их к Сочи Автодрому, были оборудованы подъемниками для кресел-каталок и кнопками вызова водителя. А для инвалидов из других регионов, которые решили приехать в Сочи поездом, предусмотрели особые вагоны с лифтами. Дверные проемы в них шире, а купе – двухместное. Оно рассчитано на одного инвалида и сопровождающего, оснащено вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение. Кроме того, каждый такой вагон оборудован низкими розетками и кнопками вызова проводника. На сегодняшний день в России курсирует более 400 вагонов с купе для инвалидов-колясочников. В сочинском направлении они есть в составах «Санкт-Петербург – Адлер», «Нижний Новгород – Адлер», «Казань – Москва – Адлер», «Саратов – Волгоград – Адлер» и «Киров- Адлер».

«Железный» Уильямс

Его фотографии не сходят с обложек спортивных журналов. В мире его называют не иначе, как «железный» Уильямс. И есть за что. Совладелец и руководитель британской гоночной команды Фрэнк Уильямс не раз приводил своих спортсменов к высшей ступени пьедестала. На счету команды, которая участвует в гонках с 1977 года, девять Кубков конструктора и 114 побед в Гран-при.

Но Фрэнка Уильямса уважают не только за это. В 1986 году он попал в страшную автоаварию. Врачи поставили неутешительный диагноз – ходить он больше не сможет. Но инвалидная коляска не встала между Уильямсом и его любимым делом. Он  посещает все соревнования, в которых участвует его команда и предпочитает лично руководить технической подготовкой болидов.

Гран-при России в Сочи Фрэнк Уильямс тоже не пропустил. Правда, в нынешних соревнованиях пилоты «WilliamsF1» заняли лишь 3-е и 15-е места в квалификации. Но, похоже, это не огорчило руководителя команды. Фрэнк Уильямс был в отличном настроении: приветливо пожимал руку фанатам и корреспондентам, с удовольствием позировал перед объективами фотокамер и раздавал автографы.

Первая полумарафонская

В этом году инвалиды стали не только зрителями «королевских гонок». За две недели до Гран-при России спортсмены с ограниченными возможностями сами вышли на трассы Сочи Автодрома. Здесь впервые в стране прошли гонки на спортивных колясках. Эта дисциплина считается одной из самых зрелищных и динамичных в программе летних Паралимпийских игр. 23 участника соревнований из России, Германии и Испании преодолели четыре круга трассы «Формулы 1». Дистанция полумарафонская. Как призналась тренер российской паралимпийской сборной по легкой атлетике Ирина Громова, для многих атлетов доехать до конца этой сложной дистанции уже победа – победа над собой. И спортсмены своего наставника не подвели. Никто с трассы преждевременно не сошел. А россиянка Наталья Кочерова стала победительницей в женских заездах.  Ирина Громова и все участники гонок отметили условия и сервис, которые созданы на Сочи Автодроме для инвалидов.

–  Мы очень рады провести соревнования именно на Сочи Автодроме, ведь каждый человек, который когда-либо смотрел «Формулу 1», мечтает побывать в этом месте. Спортсменам очень понравились и сама трасса, и олимпийские объекты, которые ее окружают. Все организовано на самом высоком уровне.

Между тем организаторы пообещали – гонки для инвалидов на спортивных колясках впредь будут проводиться на трассе «Формулы 1» в Сочи ежегодно.

Ложка дегтя

– Организаторы «Формулы 1» действительно позаботились об инвалидах и сопровождении, разместив их на удобной трибуне. Но удовольствие для таких, как мы, стоило нескромно. Только цена билета на время соревнований начиналась от 19 тысяч. А еще и проживание – минимум 3,5 тысячи в сутки, плюс дорога. Возможно, что для некоторых эта сумма не покажется большой! Но в основной массе инвалиды, живущие на весьма скромные деньги, вряд ли смогли позволить себе приехать в Сочи. Для них «королевские гонки» оказались титулованными вдвойне. Так что вопросы с физической доступностью мероприятия решить мало. Финансовая недоступность делает инвалидов изгоями в нашем обществе гораздо сильнее, чем неработающий лифт или отсутствие пандуса.

Комментарии такого рода от самих инвалидов появились в социальных сетях. В справедливости им не откажешь. Хотя на билеты для людей с ограниченными возможностями здоровья действовали скидки, а колясочники, которые не могли приехать на соревнования сами, через coll-центр имели право заказать пропуск для сопровождающего, цифры говорят сами за себя. На Гран-при приехали всего 183 инвалида, причем большинство – зарубежные гости и москвичи, которые смогли позволить себе дорогой перелет, проживание и билеты. Кто-то скажет: и слава Богу, это уже немало. Но если посчитать, что всего за четыре дня гонки посетили 149 тысяч человек, эта цифра – просто капля в море.

От автора

К сожалению, за все четыре дня работы на гонках нам не удалось встретить ни одного инвалида-земляка. На официальных сайтах краевых министерств периодически появляется информация о поездках людей с ограниченными возможностями здоровья по кубанским достопримечательностям. Может, в следующий раз инвалиды поделятся впечатлениями не только от посещения музеев и сафари-парков, но и от мероприятий такого уровня, как «Формула 1».

Евгения ЯКОВЕНКО.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.

1
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Мы знаем ответ!

Мы знаем ответ!

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ !

knopka

АНО ЦЭС “МИР, ДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ”

Logo_big

Центр экспертизы и сертификации «Мир, доступный для всех» создан в январе 2015 года в форме Автономной некоммерческой организации.

Центр осуществляет свою деятельность на основе стандарта - Система добровольной сертификации «Мир, доступный для всех», разработанного во Всероссийском обществе инвалидов (г. Москва) и зарегистрированного в реестре №РОСС RU.K1039.04ЖЖЖО.

Центр создан при участии Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих.

Карта доступности объектов

1_01

Трудоустройство для инвалидов

Трудоустройство для инвалидов

Информация о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.

«СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ»

soc_takxi_2

Мой маршрут

Мой маршрут