Разрушение мифов и стереотипов о расстройствах аутистического спектра
Постановка диагноза для 45-летней женщины была сложным процессом, потому что все детство я работала над тем, как мне следует говорить, действовать и вести себя, чтобы соответствовать ожиданиям общества, — пишет Анна Хеннесси.
У мужчин по-прежнему чаще диагностируется аутизм, чем у женщин, но это не означает, что женщин с аутизмом значительно меньше, чем мужчин.
Аутизм – это пожизненное состояние. Будучи ребенком, у которого не был поставлен диагноз, я не понимала, почему я пропускала то, что другие дети, казалось, понимали естественным образом.
В подростковом возрасте и в 20 лет я встретила группу хороших друзей и почувствовала, что вписываюсь в общество.
Выйти замуж, когда мне было 30, и впоследствии завести детей было очень сложно и ошеломляюще — в то время мне действительно могла понадобиться интенсивная поддержка.
Сейчас я нахожусь в процессе формирования команды поддержки для себя, чтобы вместо того, чтобы просто справляться с жизнью, у меня была возможность процветать — как внутри моей семьи, так и как личность.
Разрушение мифов о расстройствах аутистического спектра важно, поскольку помогает людям избежать предположений и предрассудков.
Миф 1: Люди с аутизмом имеют одинаковые аутичные черты и проблемы
Нахождение в спектре аутизма означает, что у меня совершенно другие интересы, опыт и проблемы, чем у других людей в спектре аутизма. Я общаюсь устно, играю в теннис и пиклбол, и у меня есть огромная коллекция пуговиц. Мне трудно сохранять организованность, я легко перегружаюсь и ненавижу, когда меня отвлекают от выполнения задачи.
Миф 2: Женщины с аутизмом не обладают социальными навыками
За многие годы я научилась делать так, чтобы люди чувствовали себя комфортно рядом со мной; Я научилась улыбаться, правильно смотреть на людей и вести светскую беседу.
Эти вещи не были для меня естественными, но я развила их, потому что поняла, что эти вещи необходимы для существования в мире. Я особенно помню, как учила себя этим вещам в детстве.
Еще мне очень нравится общаться, и я отличный друг — верный, честный и веселый.
Миф 3: Люди с аутизмом не способны жить нормальной жизнью
Нахождение в спектре означает, что аутизм выглядит по-разному для разных людей. У меня есть дети, друзья, я вожу машину и имею отличную работу. Я люблю помогать людям и разговаривать с людьми.
Однако за все это приходится платить. У меня высокий уровень утомления даже после обычного дня на работе или с семьей, поэтому мне нужно чаще отдыхать, чтобы восстановить силы и не перегореть.
Миф 4: Люди с аутизмом избегают слишком людных, шумных или ярких мест
Я люблю ходить на живую музыку, и хотя там многолюдно, шумно и ярко освещено, для меня это удивительный сенсорный опыт. Петь и танцевать под музыку моих любимых групп — одно из моих величайших удовольствий!
Миф 5: В наши дни аутизм может быть поставлен любому человеку
Заблуждение о том, что любому может быть поставлен диагноз аутизм или что каждый находится в спектре аутизма, глубоко оскорбительно и умаляет мою историю — оно игнорирует мою травму и все удивительные способы, которыми я научился проживать свою жизнь в очень запутанном мире.
«Нет единого размера, подходящего всем»
«Не существует универсального решения, подходящего всем, потому что это целый спектр», — пишет Эйден Маркс, он тоже имеет диагноз РАС и подключился к разговору:
Я 30-летний работник розничной торговли и кинорежиссер. Я также преподаю цифровое искусство людям с ограниченными возможностями обучения или умственной отсталостью в Tutti Arts, южноавстралийской мультихудожественной организации. В 2001 году мне поставили диагноз синдром Аспергера или расстройство аутистического спектра (РАС).
Аспергера и аутизм больше не считают отдельными диагнозами.
Аутизм — это нарушение развития, и у разных людей он может проявляться по-разному. Раньше у меня были проблемы с общением, я сдерживал язык, говоря то, что хотел сказать.
Я был застенчивым и просто позволял другим говорить за меня или сдерживал себя, когда разговаривал с другими людьми. Но со временем я понял, что я не просто социальный стереотип.
Я просто хочу быть собой. Я не Рэймонд Бэббит из «Человека дождя» и не Шелдон Купер из «Теории большого взрыва».
Я люблю комиксы и фильмы и могу рассказывать о занудных научно-фантастических вещах, пока коровы не вернутся домой, но у меня есть много других интересов, включая кинопроизводство.
Я работал над одним из фильмов голландско-австралийского режиссера Рольфа де Хира, и мне посчастливилось поработать над несколькими профинансированными короткометражными фильмами и веб-сериалами. Были также случаи, когда я выступал в качестве оператора-постановщика.
Этот чудесный мир позволил мне выразить себя посредством воображения, потому что воплощение историй в жизнь меня наполняет.
Я люблю поднимать тяжести, я покрыт татуировками и люблю слушать хэви-метал. Мой опыт общения с людьми, говорящими мне: «Ты не выглядишь аутистом», был довольно интересным.
Хотя никто не может по-настоящему «выглядеть аутистом», я всегда считал эту поговорку образцом того, как общественность относится к аутизму.
Такое ощущение, что ты должен выглядеть соответствующе. Но проблема в том, что я не актер, пытающийся соответствовать роли, я просто человек, пытающийся прожить свою жизнь, преодолевая трудности и трудности.
Должен ли я носить определенную одежду? Есть определенный запах? Действовать определенным образом?
Я полагаю, что стереотип внешности способствовал возникновению определенных проблем, и, в свою очередь, я чувствую, что общественность не способна полностью понять аутизм и его многочисленные формы.
Но, несмотря на все вышесказанное, в конце концов я аутист и просто надеюсь, что люди могут быть непредвзятыми, потому что никогда не знаешь, через что кто-то проходит внутри..