В Омской области расширят возможности дистанционного обучения
Модели дистанционного обучения должны быть рассчитаны на предоставление образовательных услуг не только для детей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом говорили на заседании «круглого стола» с участием специалистов муниципальных органов управления образованием.
Современными технологиями дистанционного образования должны пользоваться также и одаренные дети, школьники из малокомплектных сельских образовательных организаций, дети, которые часто болеют и из-за этого вынуждены пропускать занятия в школе, дети соотечественников, работающих за рубежом, старшеклассники, которые готовятся к сдаче экзаменов. К системе дистанционного обучения подключится и сфера дополнительного образования детей.
Сейчас в регионе в образовательных организациях работают 280 педагогов, обученных дистанционным технологиям преподавания предметов. В ближайшее время в Омской области планируется провести аудит кадровых ресурсов на уровне каждого муниципалитета и определить педагогов для прохождения обучения в 2014-2016 годах.
В настоящее время доля образовательных организаций, вовлеченных в процесс дистанционного обучения, составляет 23 процента. Популярными предметами, которым обучают в «дистанционном режиме», являются русский язык, математика, предметы начальной школы, история, обществознание и иностранный язык.
В регионе действует единый портал дистанционного обучения, на котором уже зарегистрировано свыше 700 пользователей. Точками роста в данной сфере на сегодня являются Москаленский, Нововаршавский, Таврический муниципальные районы, Омск. Первые три района представили участникам круглого стола сетевой школы свой опыт создания условий для дистанционного образования и функционирования сетевой школы.