Обучающие роботы помогают детям с нарушениями моторики
Популярная сегодня компьютерная игра Angry Birds, несмотря на всю вредность для детских глаз, прикованных к монитору в течение длительного времени, все же развивает и некоторые полезные навыки – например, координацию движений и любознательность.
Именно эти возможности игры использовали исследователи из технологического университета Джорджии при разработке обучающего робота, который предназначен для реабилитации детей с нарушениями двигательных и когнитивных навыков.
Исследователи объединили небольшого робота-гуманоида с планшетом под управлением операционной системы Google Android. Робота запрограммировали на наблюдение за движениями ребенка и запись фрагментов полезной информации, такой как, например, перетаскивание объектов по экрану. Затем робот имитирует «записанные» движения и воспроизводит жесты и другие возможные реакции на события в игре – качает головой, если не попадает в цель, или танцует, когда цель достигнута.
Как предполагают исследователи, благодаря своей способности анализировать и адаптироваться к новой информации, робот может стать хорошим помощником в реабилитации детей-инвалидов, в процессе, который включает в себя длительные и монотонные упражнения, довольно утомительные для обычных людей.
Следующим этапом работы исследователей из технологического университета Джорджии станет программирование робота на изучение других популярных компьютерных игр, таких как Candy Crush и ZyroSky, а также тестирование технологии на детях с диагнозом расстройства аутистического спектра (ASD) и детях с нарушениями двигательного аппарата.